Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

(Примерно, 34 авторских листа).

В 1965 году, в сильно сокращенном и специально отредактированном виде книга была издана издательством "Искусство".

4. "РАБОТА АКТЕРА НАД РОЛЬЮ, ВЫСШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ, "ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ"

(название условное).

Содержание книги (задуманное и во многом уже осуществленное в набросках и заметках) много шире буквально понимаемой работы над ролью - это исследование целого, быть может наиболее скрытого, периода работы актера. Вопросы возникновения "эмбриона" роли и его развития, вопросы перевоплощения, становления "образа", "взаимоотношения актера и образа", прорыва на этажи вдохновения и др. Вопросы, пожалуй, впервые затрагиваемые и исследуемые в теоретическом плане.

Материал автором в книгу не собран, но систематизирован, т.е. собран по темам. Например, "Творчество", "Труд, работа", "К.С. Станиславский", "Вдохновение" и т.д. до 15 тем. (Озаглавлено не Демидовым).

(Примерно, 9 авторских листов).

В наши дни, вероятно неизбежен вопрос: если "актер-художник", "актер-самостоятельный художник" - что же, по Демидову, - театр будет вовсе без режиссера?! Конечно, не так. Сам Демидов был и педагогом, и режиссером, и постановщиком, но всегда, какие бы не возникали постановочные соблазны или соблазны "трактовки", "прочтения", высшей творческой задачей его было достижение свободного и непроизвольного творчества на спектакле самого актера-художника.

Концепция же и решение спектакля органически возникали совсем на иных основаниях, нежели в современной театральной практике. Но это особая тема.

В заключение, еще одна запись из архива Н.В. Демидова:

"... не надо забывать, что Станиславский объявил, что "одна из главных задач, преследуемых "системой", заключается в естественном возбуждении творчества органической природы с ее подсознанием" ("Работа актера над собой"). Подсознание же у него однозначно органической, непроизвольной свободе.

Конечно же, он хочет творчества - чего же и хотеть ему, который всю жизнь искал путей только к творчеству!"


1 Демидов предпочитал, дабы уйти от медицинского оттенка, название "душевная техника" "психотехнике" (психея - душа). Его этюды тренируют творческое начало, т.е. душу.

 

 

КОЕ-ЧТО ИЗ Н.В.ДЕМИДОВА

* * *

...Предлагаемые теперь вниманию читателя страницы - сильно сокращенные (сокращения не обозначены) две главы из "ВСТУПЛЕНИЯ" к книге Н.В Демидова "Искусство актера в настоящем и будущем" 1. Думается, само название книги говорит и о ее содержании.

Страницы эти предлагаются для того, чтобы хотя бы в намеке ответить на часто задаваемый вопрос: "Каков же он, тот театр, к которому стремился Демидов? Чем по сути своей он отличается от знакомого нам сегодня театра?"


Предыдущая Следующая