Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

Теперь второй вопрос: «Жива ли еще Памина?» Музыка превращает незамысловатые слова в вопрос вопросов: жива ил Любовь? Существует ли Любовь? Ответ нерешителен, но дает надежду благодаря странному делению имени: «Па-ми-на еще жива!» Здесь речь уже идет не об имени привлекательной женщины, это слово — символ любви: Па-ми-на еще жива! Любовь есть. В человеческом мире существует любовь!

В «Часе волка» камера панорамирует на демонов, полу­чивших благодаря власти музыки несколько мгновений отды­ха, и останавливается на лице Лив Ульман. Двойное объясне­ние в любви, нежное, но безнадежное.

Спустя несколько лет я предложил Шведскому радио по­ставить «Волшебную флейту». Предложение было восприня­то с сомнением и растерянностью. Если бы не властное вмеша­тельство и энтузиазм Магнуса Энхёрнинга, фильм никогда бы не появился на свет.

* Памина еще жива (нем.).

192

За свою профессиональную жизнь я сделал очень немного музыкально-драматических постановок. По весьма досадной причине: моя любовь к музыке практически безответна. Я страдаю полнейшей неспособностью запомнить или воспроиз­вести мелодию. Узнаю мгновенно, но с трудом вспоминаю от­куда и не могу ни напеть ее, ни просвистеть. Для меня выучить более или менее наизусть музыкальное произведение — точно гору свернуть. День за днем сижу я с магнитофоном и парти­турой — иногда эта неспособность парализует меня, иногда ка­жется нелепой.

В этой ожесточенной борьбе есть, быть может, один поло­жительный момент — я вынужден до бесконечности просижи­вать над произведением и потому успеваю основательно вслу­шаться в каждый такт, каждый удар пульса, каждый миг.

Мое творение рождается из музыки. Я не способен идти другим путем, мешает этот мой физический недостаток.

Кэби Ларетеи любила театр, я любил музыку. Своим бра­ком мы взаимно разрушили эту наивную и спонтанно-эмоци­ональную любовь. На одном концерте я повернулся к Кэби, преисполненный счастья сопереживания, она скептически взглянула на меня: «Неужели тебе это действительно понра­вилось?» В театре происходила та же чертовщина — ей нрави­лось, мне нет, или наоборот.

Теперь, став просто хорошими друзьями, мы вернулись к своим дилетантским оценкам. Однако не буду отрицать, что за годы жизни с Кэби я приобрел немалые познания в области музыки.

Особенно неизгладимое впечатление произвела на меня учительница Кэби (у всех музыкантов есть учительницы) — своей педагогической гениальностью и удивительной судьбой.

* * *

Андреа Корелли происходила из состоятельной аристо­кратической туринской семьи, воспитывалась, по обычаю того времени, в монастырском пансионате и, получив основатель­ное классическое и языковое образование, поступила в Рим­скую музыкальную академию, где считалась многообещающей пианисткой. Андреа была привязана к семье, глубоко религи­озна и жила под надежной защитой условностей итальянской крупной буржуазии.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz