Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

34

Мне ничего не оставалось, как обратиться к моему старо­му другу и сотруднице Марик Вос. Она с дружелюбным во­одушевлением приняла предложение и поселилась в нашем гостевом домике. Мы сильно запаздывали, но приступили к работе в хорошем настроении. Марик много лет назад уже де­лала «Игру снов» с Улофом Муландером*, основоположником стриндберговской традиции.

Своими прежними постановками я был недоволен: теле­визионный спектакль завяз в технических проблемах (в то время даже пленку нельзя было резать). Спектакль на Малой сцене получился довольно убогим, несмотря на прекрасную актерскую игру. Немецкая авантюра захлебнулась в величест­венных декорациях.

На этот раз я собирался играть пьесу без изменений и ку­пюр, в том виде, в каком она была написана. Кроме того, я на­меревался перевести чересчур сложные сценические указания в технически выполнимые элегантные решения. Мне хоте­лось, чтобы зритель почувствовал вонь, идущую с заднего дво­ра адвокатской конторы, холодную красоту заснеженной дач­ной местности Фагервик, сернистую дымку и дьявольское мерцание Скамсунда, роскошь цветников вокруг Растущего Замка, атмосферу старого театра за стенами театрального ко­ридора.

Малая сцена — неудобная, узкая, обшарпанная; это, собст­венно, приспособленный под театр бывший кинотеатр, ни ра­зу основательно не ремонтировавшийся со времени своего от­крытия в начале 40-х годов. Чтобы создать необходимое пространство и интимность, мы решили убрать первые четыре ряда кресел из партера и на пять метров надстроить сцену.

Таким образом, появилась возможность построить две комнаты — внешнюю и внутреннюю. Внешняя, ближе к зрите­лям, должна была стать владениями Поэта. У разноцветного окна в стиле модерн — его письменный стол, пальма, украшен-

* Муландер, Улоф (1892-1966) — один из основоположников шведской те­атральной режиссуры; прославился постановками пьес А. Стриндберга. В 1934-1938 гг. возглавлял Королевский драматический театр (Драматен). Спорадически работал в кино, поставил фильмы «Дама с камелиями» (1925), «Супружеская жизнь» (1926), «Только та, кто танцует» (1927), «Генерал фон Добельн» (1942), «Женщины в тюрьме» (1943), «Я убил» (1954), «Аппассионата» (1944), «Между нами, ворами» (1045), «Юханссон и Вестмэн» (1946). Младший браг известного шведского кинорежиссера Густава Муландера.

35

ная цветными лампочками, книжные полки с потайной две­рью. Справа на сцене громоздится куча хлама, где главенству­ющее место занимает большое, несколько попорченное распя­тие и таинственная буфетная дверца. В углу, словно зарывшись в этот пыльный хлам, сиди за пианино «дурнушка Эдит» — актриса, способная пианистка, сопровождает проис­ходящее на сцене и своими действиями и музыкой.


Предыдущая Следующая