Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

Она стоит, голова опущена, рука упирается в его плечо. «Нет, не сейчас, у нас впереди — вечность. Удивительно, правда?»

Много лет тому назад министерша Боркман вела большой дом — множество прислуги, многочисленные гости, большая родня, не слишком многочисленные выдающиеся друзья и не­которое количество хорошо воспитанных прихлебателей. Кух­ня спланирована соответственно. Все, кроме могучей плиты, имеется в поражающем воображение множественном числе — кладовые, ледники, мойки, газовые счетчики, кухонные часы, подъемники для кушаний, сигнальные приспособления, пере­говорные трубы, сервировочные столы, обеденные столы, ке­росиновые лампы, столы для выпечки, разделочные столы, высокие стулья, низкие стулья, скамейки, шкафы, окна без за­навесок, выходящие на огород, внушительных размеров доща­тый пол без ковров, нагреватели для воды, насосы для холод­ной воды, помойные корыта, стеклянные шкафы, забитые всяческим предметами первой необходимости, кухонная ут­варь, сервизы для буден и праздничная посуда, серебро и кера­мические вазы.

Они накрыли на длинном столе с выскобленной столеш­ницей, стоящем в центре кухни, уже поели и выпили. Зажгли свечи и теперь сидят друг против друга. Тонкие бокалы напол­нены, красуются бутылки. Одна уже опорожнена.

— Да, Тумас, твоя Анна чуточку опьянела, и скажу тебе — последний раз такое было не вчера. Я родилась под знаком Льва, — собственно, я дочь своей матери, а моя мать, Тумас, не из трусливых. А ты меня боишься?

401

— Иногда — да, иногда боюсь.

— Что же тебя пугает?

— Не знаю. Но это не то, что ты думаешь.

— Вот как. Не то.

— Мне делается страшно, когда ты...

— Когда я беру инициативу?

— Да, что-то в этом роде.

— Хочешь еще вина?

— Да, спасибо. Как хорошо.

— Ага, хорошо. Забудь о завтрашнем дне. Кстати, мы боль­ше никогда не будем строить планов.

— Ты жалеешь, что затеяла эту поездку?

— Нет. Хотя, впрочем, — да, но не так, как ты думаешь.

— А как же?

— Этого я сказать не могу.

Она целует его ладонь, прижимает к щеке, целует еще раз, кладет себе на лоб.

— Идем, мой любимый. Идем займем спальню министер­ши и ее кровать, пока нам не изменило мужество.

Другие комнаты были бы, наверное, удобнее, но получи­лось так, что Мэрта постелила им в заботливо согретой и тща­тельно прибранной спальне министерши. На обоях — явно весьма дорогих — мутно горели розы, кафельная печь пред­ставляла собой отливающую зеленью башню, увенчанную ра­кушками и вьющимися водорослями. В центре комнаты вели­чественно возвышалась черная блестящая резная кровать. Над перинами и пуховыми подушками колыхался балдахин. На картинах были изображены сцены из сельской жизни: сбор урожая, великолепные лошади и галдящие дети в националь­ных костюмах. Висел там и обрамленный черной рамой порт­рет усопшего десятки лет назад министра — дородного, но статного господина с седыми волосами, пышными бакенбар­дами и бородой, большим носом и строгим взглядом. На от­лично сшитом мундире теснились ордена отечественного и за­рубежного происхождения. Бархатные с вышивкой занавеси на высоких окнах были задернуты, скрывая весенние сумерки.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz