Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

У Эсташа кинематограф тел и поз пошел по другим, но тоже новым путям. Начиная со «Свиньи» и «Скромницы из Пессака», Эсташ снимал циклические празднества, интегрирующие в себя коллективные позы и образующие социальный гестус-И, несомненно, в них имелся собственный контекст, связанный с такими темами, как организация власти, политическая целесообразность, — словом, целая история в этих церемониях и вокруг них. Но, исходя из уроков киноправды, ее не надо-рассказывать, более того, суть этой истории видна тем яснее, чем меньше ее показывать, -авот если показывать лишь то, каким образом позы тела координируются между собой в церемонии, таким образом обнаруживается нечто, что показать невозможно'. В дальнейшем кино Эсташа развивалось в нескольких направлениях: поза тела стала не только жестуальной, но и вокальной, поскольку одной из задач кино, по выражению Филиппона, является заснять речь; позы и повадки производили собственный гестус благодаря потенции ложного, от которой тело иногда шарахалось и которой оно порою полностью отдавалось, и все же в обоих случаях речь идет о чисто кинематографическом действии; если поза реализовывалась для того, чтобы ее увидели и услышали, она всегда отсылала к некоему зрителю и слушателю, также вы-, ражавшим позы и повадки тела, так что гестус составлялся из позы и ее наблюдателя; наконец, диптих становился основополагающей формой кино, и проявлялось это в разных аспектах, но всякий раз имело след-


 


' Ален Филиппон задает вопрос: где же предел стилизации тел и поз? Акерман отвечает, что с самого начала превосходно освоила технику кино, особенно кадрирования. И получается так, что безусловно позитивные качества кадрирования под большим вопросом: как избежать «тяжести» стилизации? Филиппон анализирует эволюцию Акерман на примере фильма «Целая ночь»: ср.: «Cahiers du cinema», no. 341, novembre 1982, p. 19-26.


'Daney Serge, «Cahiers du стёта», по. 306, decembre 1979, p. 40: «Мы прекрасно видим, что эта чисто критическая и демистификаторская манера потерпела бы неудачу, если бы праздник был сведен к тому, что он означает, или к тому, чему он служит, к его смыслу или же к его функции <...>. [Потребовалось] непрестанно критиковать праздник, чтобы явить его взору в его целостности, в его непрозрачности». О том же идет речь в тексте Эсташа «Pourquoi j'ai refait la Rosiere».


516


Жиль Делё'з


Кино-2. Образ-время


517


 


ствием вкладывание времени в тело. Десять лет спустя Эсташ снял втот
рую серию «Скромницы из Пессака», чтобы сопоставить и скоординит
ровать обе серии, отправляясь от первой. Фильм «Мои маленькие влюб
ленные» организовался в диптих, первая створка которого показывала
позы детских тел на лоне природы, - вторая же - «фальшивые» подро,-
стковые позы, причем городской ребенок был уже только их наблюда
телем и слушателем до тех пор, пока он не возвращался в сельскую ме
стность, уже выросший и опытный. «Грязные истории» образовывали
две ступени, на которых с разных сторон объединялись в узел поза и
речь, слушатель и зритель (вуайер). Все эти аспекты способствовали,
тому, что уже фильм «Матушка и шлюха» стал шедевром кино тел, в
котором выводятся их жестуальные и голосовые позы.                                        .


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz