Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая


528


Жиль Делёз


Кино-2. Образ-время


529


 


ется, и одну от другой отделяет «не столь глубокий ручеек» (очевидно, что в первый раз врач не ошибся, никакой иллюзии здесь нет, была смерть мнимая или клиническая, мозговая смерть). В промежутке между двумя смертями в соприкосновение входят абсолютное внутреннее и абсолютное внешнее, и это внутреннее глубже, нежели все полотнища прошлого, а это внешнее отдаленнее, чем вс& слоиэкстериорной реальности. В промежутке между этими внутренним и внешним кажется, будто мир-мозг на мгновение заселился какими-то зомби: Рене «тяготеет к сохранению призрачного харак-! тера показываемых им существ, и держит он их в некоем полумире, фантомов, чья судьба - на мгновение вписаться в нашу ментальную вселенную; эти зябкие герои <...> одеты в слишком теплую одежду не по погоде»'. Персонажи Рене не только возвращаются из Освенцима или Хиросимы; ведь это философы, мыслители, мыслящие^ существа. А философы - это и есть существа, прошедшие через смерть, возродившиеся после нее, и устремленные к другой смерти, хотя» возможно, той же самой. В одном очень веселом рассказе По-' лина Харвей говорит, что она ничего не понимает в философии, но любит философов за производимое ими двойственное впечатление: они полагают, что прошли через смерть, - но также считают, что,, несмотря на это, продолжают жить, приобретя эту самую странную« усталую зябкость2. По мнению Полины Харвей, это двойная и смехотворная ошибка. По нашему же мнению, это двойная, хотя и вправду смехотворная, истина: философ — это тот, кто с полным правом или без такового считает, что он вернулся из царства мертвых, но, какими бы ни были его основания, он в это царство возвращается. Философ — выходец с того света и возвращается на тот свет. Такова была действующая формулафилософии, начиная с Платона. Утверждая, что персонажи Рене являются философами, мы, разумеется, не имеем в виду того, что эти персонажи много рассуждают о философии, равно как и того, что Рене «применяет» философские идеи ккинематогра-фу, - а хотим лишь сказать, что он изобретает философское кино, кинематограф мысли, совершенно новаторский по отношению к истории кино, но вполне действующий в области философии и благодаря своим незаменимым сотрудникам образующий на редкость гармонич-

1  Слова Жан-Клода Бонне по поводу «Любви до смерти», в: «Cinimatographe»,
по. 103, octobre 1984, р. 40-. Бонне подчеркивает профессии мужчины и женщины;
археолог в прошлом и ботаник в будущем; если мужчина прошел сквозь смерть
изнутри, то женщину призывает смерть извне. В связи с фильмом «Ставиский»
Ишагпур писал: «В телескоп смотрят друг на друга сразу и прошлое, зацепляющее
одного из персонажей, и будущее, мыслимое как его формирование и как уничто
жающие его козни»
(«D'une image a I'autre». Mediations, p. 205).


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz