Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая


 


'Oudart Jean-Pierre, «Cahiers du cinema», no. 294, novembre 1978, p. 7—9. Зиберберг зачастую подчеркивал свою концепцию «документов» и настаивал на необходимости создания всемирного видеохранилища («Syberberg», p. 34); он предлагает определять оригинальность кино по отношению не столько к Природе, сколько к информации («Parsifal», p. 160). И Сильвия Троза, и Ален Мениль утверждают неиерархический и не причинно-следственный характер информационной сети по Зи-бербергу («Cinematographe», no. 40, octobre 1978, р. 74, атакже по. 78, mai 1982, р. 20).

2   Ср. комментарии Данея, посвященные этому вопросу, в: «La rampe», р. 110—111.

3   Эта тема непрерывно присутствует у Зиберберга в его большом тексте об ирраци
онализме, «L'art qui sauve de la misere allemande», в: «Change», no. 37. Если все же в
отношении Зиберберга к Гитлеру и присутствует некая двойственность, то наибо
лее точно выразил ее Жан-Клод Бьетт: из «несметного количества» избранных све
дений Зиберберг предпочитает «преследование мертвых в ущерб преследованию
живых», скорее, «остракизм, направленный против Малера», нежели «остракизм в
отношении Шенберга»
(«Cahiers du cinema», no. 305, novembre 1979, p. 47).


1  О мифе как функции иррациональной игры воображения и конститутивных от
ношениях с неким народом ср.: «L 'art qui sauve...» Зиберберг порицает Гитлера за
то, что он похитил иррациональное у немецкого народа.

2  Мишель Шьон анализирует парадокс playback'a в том виде, как он функционирует
в «Парсифале»: цель синхронизации теперь не в том, чтобы внушить веру, поскольку
тело с его мимикой «остается явно чуждым голосу, какой оно себе приписывает», то
ли из-за того, что лицо девушки сочетается с мужским голосом, то ли потому, что и
мужчина и девушка оба отстаивают свои права на этот голос. Следовательно, диссо
циация слышимого голоса и видимого тела не преодолевается, а, наоборот, подтвер
ждается и акцентуируется. «Какой прок в синхронизации?» — задает вопрос Мишель
Шьон. Она относится к творческой функции мифа. Она превращает видимое тело
не в нечто имитирующее испускание голоса, а в то, что является его абсолютным
рецептором или получателем. «Благодаря синхронизации образ говорит звуку: пере
стань повсюду парить и приходи обитать во мне; тело раскрывается, чтобы принять
голос». Ср.:
«L'aveu». «Cahiers du cinema», no. 338,juillet 1982.


L


604


Жиль Д,елёз


Кино-2. Образ-время


605


 


Иррациональный цикл визуального и звукового элементов соотнесен Зибербергом с информацией и ее преодолением. Искупление, искусство по ту сторону сознания, также является творчеством по ту сторону информации. Искупление приходит слишком поздно (здесь точка соприкосновения между Зибербергом и Висконти), оно падает как снег на голову, когда информация уже овладела речевыми актами, а Гитлер захватил миф или иррациональное немецкого народа1. Но «слишком поздно» - лишь негативная форма, это признак образа-времени, такого, в котором время показывает стратиграфию пространства и дает возможность услышать присущее речевому акту фантазирование. Жизнь, даже выживание кино зависят от его внутренней борьбы с информатикой. На борьбу с ней необходимо направить преодолевающий ее вопрос о ее источнике и получателе, голову Вагнера как духовный автомат, пару Парсифалей как автомат психический2.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz