На главную

Аккорды

 

Предыдущая Следующая

А на следующий день мы только наблюдали, как тысячи людей сбегаются к магазину за дармовым товаром. Это было классно. Конечно, Дерек и остальные были против, но так вышло, что в то время я распоряжался в офисе, поэтому все было в наших руках. Однажды Пол позвонил мне и сказал: "Я не хочу больше этим заниматься. Если хочешь, занимайся этим сам". Вот так глупо все получилось (72). Мы пришли к мысли раздать все вещи и покончить с магазином психоделической одежды" (70).

ПОЛ: "МЫ ВХОДИЛИ В МАГАЗИНЫ ЧЕРЕЗ СЛУЖЕБНЫЙ ВХОД, А ВЫХОДИЛИ ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ. "ЭППЛ" БЫЛ СОЗДАН В ОСНОВНОМ РАДИ ЗАБАВЫ, А НЕ РАДИ ТРЯПОК" (68).

РИНГО: "Накануне закрытия магазина мы пришли и забрали все, что хотели. Мы набрали рубашек и пиджаков, обчистили почти весь магазин. Это была не распродажа – мы просто раздавали вещи и считали, что это отличная идея. Конечно, поутру люди пришли к магазину с ручными тележками. Глупо, но мы и вправду хотели открыть магазин, чтобы все одевались, как мы".

НИЛ АСПИНАЛЛ: "По-моему, они дошли до точки, когда это занятие им осточертело. Дело было не в убытках – просто ребята по каким-то причинам решили, что больше не станут заниматься торговлей. Они не были торговцами, и коммерция отнимала у них уйму времени".

ПОЛ: "Приятно было то, что мы не слишком расстроились, когда у нас ничего не вышло. Мы вдруг поняли, что нам надо снизить свои расходы. Это было здорово задумано – отдать одежду людям, которые пришли в тот день в магазин. Актер Майкл Дж. Поллард взял пиджак (который Линда сфотографировала – этот снимок попал в ее книгу). Идея заключалась в том, что каждому пришедшему должна была достаться только одна вещь. Брать две значило бы убить саму идею магазина. Ведь в нем все было штучным товаром.

Ну вот они и обчистили магазин. Лично я считаю, что это было неплохо задумано, это свидетельствовало о том, что мы не относились всерьез к торговле барахлом. Раз уж ничего не вышло, пусть забирают этот хлам даром!"

ДЕРЕК ТЕЙЛОР: "Раздача одежды пробудила в людях худшие чувства, при виде которых я ужаснулся. Таксисты срывали с вешалок кафтаны, плащи, шелковые, рубашки с оборками: "Это мое! И это!" Эта раздача одежды была одним из самых безобразных зрелищ, какие я только видел. Она выглядела ужасно и вульгарно.

Я был против закрытия магазина, я написал бесстрастное открытое письмо: "Дорогие ребята, прошу вас, не делайте этого..." Мне было страшно смотреть, как все рушится".

ПОЛ: "НАМ КАЗАЛОСЬ, ЧТО ПОРА СДЕЛАТЬ ШАГ НАЗАД, – ИМЕННО ТАК НАМ И ХОТЕЛОСЬ ПОСТУПИТЬ. МОЖНО ЗАПИСЫВАТЬ ХОРОШУЮ МУЗЫКУ И ПРИ ЭТОМ НЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД. А НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЛИ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ПРОДОЛЖАТЬ ИДТИ ВПЕРЕД, ПОКА НЕ ВЫДОХНЕМСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО" (68).

ДЖОРДЖ: "Магазин "Эппл" опустел, мы решили нарисовать на окне рекламу нового сингла. Кто-то принес побелку и крупными буквами написал "Hey Jude" и "Revolution". На следующий день оказалось, что окно магазина разбито, – наверное, кто-то перепутал "Jude" со словом "Juden", как во время нацистской кампании до войны".

ПОЛ: "Я зашел в магазин "Эппл" накануне выхода пластинки "Неу Jude" ("Эй, Джуд!"). Стекла были покрыты побелкой, и я подумал: "Удачная возможность! Бейкер-стрит, здесь ходят миллионы автобусов..." И прежде чем кто-нибудь успел понять, что к чему, я нацарапал на побелке слова "Hey Jude".

А потом мне позвонил хозяин мэрилибонского гастронома, он был в ярости: "Я велю кому-нибудь из моих сыновей отлупить вас". Я перебил: "Постойте, а в чем дело?" И он объяснил: "Вы написали "Jude" на окне магазина". Я понятия не имел, что это слово означает "еврей", но, если посмотреть хронику, отснятую в нацистской Германии, вы увидите на закрашенных окнах слова "Juden Raus" и звезду Давида. Клянусь, мне такое и в голову не приходило.

Я стал оправдываться: "Мне очень жаль", – и так далее и тому подобное. "Среди моих лучших друзей есть евреи. Это просто название нашей новой песни. Если вы послушаете ее, вы поймете, что там нет ничего такого, – это чистейшее совпадение". В конце концов он успокоился".

ДЖОРДЖ: "На самом деле песня "Hey Jude" о Джулиане Ленноне. Пол написал ее в то время, когда Джон разошелся с Синтией. Джулиан был еще ребенком лет пяти. Пол как-то побывал у Джона и пожалел Джулиана, который стал невольным заложником развода родителей".

ПОЛ: "Брак Джона и Синтии в конце концов распался. У них был чудесный малыш, некоторое время они жили счастливо, но мне всегда казалось, что Синтия добивается, чтобы Джон вел обычную семейную жизнь. Разумеется, к ней Джон не был готов.

Джон был отъявленным любителем бросаться в омут головой. Я помню, как он часто повторял: "Слушай, раз уж мы подошли к краю обрыва, почему бы не прыгнуть вниз?" Я отвечал: "Ты же наверняка разобьешься, Джон". Он вечно предлагал безрассудные планы, и в конце концов я понял, как реагировать на них: "Вот что я тебе скажу: ты прыгнешь первым, а потом позовешь нас. Если все пройдет удачно, я прыгну следом. Если же я не услышу тебя, то останусь здесь".


Предыдущая Следующая

michelle ranyar © 2003