Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

134

на расческе, обернутой в папиросную бумагу. Занавес поднят. Сцена пуста. Несколько минут не происходит ничего. Наконец занавес падает. Антракт.

Действие Второе. В полной тишине танцуют несколько молодых людей, притворяясь насе­комыми. Солист — муха комнатная обыкновен­ная, остальные напоминают различных пред­ставителей врагов садов и полей. Под диссони­рующую музыку они плетут запутанную нить своего танца в поисках огромного бутерброда, который постепенно появляется на заднем плане. Они уже совсем было не прочь при­ступить к трапезе, но тут процессия женщин вносит огромную банку ДДТ. Самцы бросаются в паническое бегство, но их всех запирают в же­лезные клетки, где и почитать-то нечего. Жен­щины оргиастически танцуют вокруг клеток, они готовятся к пожиранию самцов, нужен только соевый соус, который им что-то никак не найти. Все самки намерены приняться за обед, а одна юная девушка замечает одинокого покинутого самца с обвисшими усиками-антенками. Ее влечет к нему неудержимо, и пока они медленно танцуют под звуки французских рож­ков, он шепчет ей на ухо: «Не ешь меня!» Они любят друг друга и строят планы свадебного по­лета, но настроение самки внезапно меняется, и она пожирает самца, решив поселиться вдво­ем с подружкой.

135

Олененок(*}

Когда занавес подымается, мы слышим нестер­пимо грустную мелодию и видим густой лес, за­литый полуденным солнцем. Олененок танцует и неторопливо щиплет траву. Лениво прогули­вается среди густой листвы. Через некоторое время начинает кашлять, падает и умирает.

(*)   Перевод С. Слободянюка.

Размышляя о женщинах Ловберга

Пожалуй, ни одному писателю не удалось со­здать столь сильные и сложные женские обра­зы, как великому скандинавскому драматургу Йоргену Ловбергу, известному своим совре­менникам под именем Йорген Ловберг. Его отношения с противоположным полом были мучительны, но благодаря страданиям и горю, которые они принесли самому автору, Ловберг подарил миру таких непохожих и незабываемых героинь, как Дженни Ангстрем в пьесе «Всюду гуси» и фрекен Дроссель в «Маминых галошах». Ловберг (урожденный Lovberg, он в зрелые годы снял точки над «о» и разместил их на переноси­це) родился в Стокгольме в 1836 году. Первую пьесу он написал в четырнадцать лет. Она назы­валась «Муки смущения» и увидела свет рампы, когда автору было уже за шестьдесят. Критика встретила ту постановку разноречиво, однако смелость темы (любовь благовоспитанной де­вушки к головке швейцарского сыра) заставила

137

консервативную публику покраснеть. В творче­стве Ловберга можно выделить три периода. Первым был создан цикл пьес о страхе, ужасе, отчаянье и одиночестве (комедии). Затем драма­тург обратился к острым общественным пробле­мам. Его драмы того периода сыграли немалую роль в переходе к более безопасным методам взвешивания кильки. И наконец, шесть великих трагедий, образующих последний цикл: они написаны незадолго до смерти. В 1902 году от творческого перенапряжения у Ловберга отва­лился нос, и драматурга не стало.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz