Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

Со строго профессиональной точки зрения годы моего пребывания на посту директора театра прошли впустую. Я не развивался, не успевал подумать и хватался за испытанные ре­шения. Когда я в половине одиннадцатого появлялся на сцене, голова была забита неотложными театральными делами. По­сле репетиции меня ждали разговоры и заседания, тянувшие­ся до позднего вечера.

«Гедда Габлер» Ибсена была, по-моему, единственной по­становкой, принесшей мне удовлетворение. Все остальное — лишь поделки на скорую руку, лоскутное одеяло. За «Гедду» я взялся, вообще-то, потому, что Гертруда Фрид, одна из многих гениальных актрис шведского театра, осталась осенью без крупной роли. С известной долей отвращения принялся я ра­ботать над пьесой и обнаружил за маской натужно-блиста­тельного архитектора лицо поэта. Увидел, как запутался Иб­сен в своих интерьерах, своих объяснениях, искусно, но педантично выстроенных сценах, в своих репликах под зана­вес, своих ариях и дуэтах. Но за всем этим внешним нагромож­дением скрывалась одержимость саморазоблачения, бездон­ность которой превосходила стриндберговскую.

К концу первого сезона дали о себе знать неудачи. Премье­ра «Трех ножей из Вэй» Харри Мартинсона, приуроченная к какому-то непонятному фестивалю в Стокгольме, обернулась сокрушительным провалом. Вскоре состоялась премьера моей комедии «Не говоря уж обо всех этих женщинах» и тоже по­терпела убедительное и вполне заслуженное фиаско.

Лето стояло жаркое, но ни у меня, ни у моей жены не бы­ло ни времени, ни желания подыскать какую-нибудь дачу. Мы

172

жили в Юрсхольме, парализованные тяжелой, предгрозовой жарой и собственным дурным настроением.

В дневнике, который я вел довольно нерегулярно, появи­лась запись: «Жизнь обладает той ценностью, которую ты сам в нее вкладываешь», — мысль, безусловно, не отличающаяся оригинальностью, но для меня настолько захватывающе но­вая, что я не смог ее воплотить.

У моего постоянного помощника Тима лето выдалось не­легкое. Раньше он входил в балетную труппу Городского теат­ра Мальме, но из-за малого роста крупных партий не получал, хотя танцором был способным. В сорок два года он вышел на пенсию, и я взял его к себе помощником. Международное при­знание осложнило мою жизнь. Кому-то нужно было отвечать по телефону, писать письма, кто-то должен был заниматься выплатами и бухгалтерией, организационными вопросами, кто-то должен был взвалить на себя обязанность стать моей правой рукой.

Тим, опрятный, с высоким лбом, крашеными волосами, узким благородным носом, широко распахнутыми детскими синими глазами, бледной узкой полоской вместо рта, но без горьких складок, был человеком услужливым, приятным, за словом в карман не лез, одержим театром и ненавидел посред­ственность.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz