Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

2  По этому вопросу мы отсылаем читателя к подробным анализам Рейнольда Хам-
фриса (Humphries. «Fritz Lang americain», Albatros, особенно ch. Ill, IV: о пре
одолении объективного и субъективного и о кризисе тождественности («централь
ный характер видения и взгляда и спутанность тождественностей», р. 99).


460


Жиль


Кино-2. Образ-время


461


 


чие между двумя разновидностями образов стремится к исчезнове
нию в том, что видели свидетели, а без этого невозможно сделать вы
вод ни о самотождественности персонажа («no trespassing») (букваль
но: не переступать границу, не нарушать; - англ., прим. пер.), ни даже
о самотождественности режиссера, по поводу которой у Уэллса вре-
гда были сомнения, доведенные до крайности в фильме «Все это прав
да». Пазолини самостоятельно (использовал последствия этой новой
ситуации в том, что он называл «поэтическим кино», в противогю-
ложность так называемому кино прозаическому. В поэтическрм ки
нематографе исчезает различие между тем, что субъективно видит
персонаж, и объективно — камера, — и не в пользу одного или другой,
но в силу того, что камера обретает субъективное присутствие и внут
реннее ведение, вступающие в отношения симуляции («мимесис»), со
способом видеть мир, присущим персонажу. Согласно нашему преды
дущему исследованию, именноздесь Пазолини преодолел двазлемен-
та традиционного рассказа: объективный косвенный рассказ с трнки
зрения камеры и субъективный прямой рассказ с точки зрения персо
нажа, с тем чтобы достигнуть весьма своеобразной формы «несобствен
но-прямой речи» - «несобственно-прямой субъективности». Произр-
шла контаминация двух разновидностей образов, из-за того, чтолео-
бычные способы ведения, свойственные камере (чередование различ
ных объективрв, варифокальный объектив, необычные углы съемки,
аномальные движения, остановки...), выражали особые способы веде
ния, присущие персонажу, а последние выражались в первых» но так,
что множество наделялось потенцией ложного. Рассказ уже не соотно
сится с идеалом истинного, формирующим его правдивость, но стано
вится «псевдорассказом», поэмой, симулирующим рассказом или ско
рее симуляцией рассказа1. Объективные и субъективные образы пере
стают различаться, но перестает различаться и их идентификация, так
что создается новая схема, где они либо заменяются «скопом», либо кон-
таминируются, либо распадаются исоздаются вновь. Пазолини анали
зирует творчество Антониони, Бертолуччи и Годара, однако истоки этого
преобразования рассказа, возможно, восходят к Лангу и Уэллсу (в этом
отношении важно исследование «Бессмертной истории»).
                            \

Нам хотелось бы рассмотреть один аспект этого нового типа рассказа таким, каким он предстает в совершенно иной области. Если мы


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz