Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая


 


1  Ср.; Clarke Shirley.«Cahiersducinema»,no.205,octobre 1968(«чтобыпер
сонаж овладел вашим вниманием, требуется определенное время...», р. 25).

2  По поводу «Лиц», ср.: С о m о 11 i Jean-Louis, «Cahiers du cinema», no. 205, p. 38:
о границе, невозможности ее определить и сохранить «заповедную зону».

3  G о d a r d. «Introduction a une veritable histoire de cinema». Albatros, p. 168 (а также
p. 262: «Я всегда старался работать так, чтобы то, что называют документальным
фильмом, и то, что называют вымыслом, были для меня двумя аспектами одного и
того же движения и именно их связь производила бы настоящее движение»).


1  Годар в «Монд» от 27 мая 1982 г. в связи с фильмом «Страсть». И впоследствии, уже
по поводу «Имени: Кармен» он напомнит, что имя — это как раз то, что было «до»:
следует добраться до персонажа еще перед тем, как его уловит миф или легенда; а что
касается Христа, «что сказали друг другу Иосиф и Мария перед тем, как родить ре
бенка?» (Конференция во время Венецианского фестиваля, сентябрь 1983 г.).

2  В превосходной новелле («Le baron Bagge». Ed. du Sorbier) Ленне-Оленья выска
зывает предположение, что смерть происходит не в течение какого-то момента, но
в'пространстве-времени, расположенном «в промежутке между самим моментом»,
и это пространство-время может длиться несколько дней. В фильмах Годара мы
также находим достаточно близкую концепцию смерти.


Кино-2. Образ-время


469


 


Глава VII Мысль и кино

1

Пионеры кинорежиссуры и кинокритики первыми исходили из простой идеи: кино как индустриальное искусство основывается на самодвижении, то есть движении автоматическом; оно превращает движение в непосредственную данность образа. Такое движение уже не зависит от движущегося тела или предмета, равно как и от воссоздающего его духа. Это образ, движущийся сам и «в себе». А следовательно, в этом смысле он не является ни фигуративным, ни абстрактным. На первый взгляд именно так обстоят дела со всеми художественными образами, — и Эйзенштейн непрестанно анализирует картины Леонардо и Эль Греко, как если бы это были кинематографические образы (аналогично Эли Фор поступает с Тинторетто). Но сами по себе живописные образы все-таки остаются неподвижными, а значит, «производство» движения есть задача духа. Хореографические и драматические образы также остаются неразрывно привязанными к движущемуся телу. Художественная сущность образа реализуется лишь в тех случаях, когда движение делается автоматическим, мысль претерпевает шок, в коре мозга начинаются вибрации, нервная и церебральная система задеваются непосредственно. Поскольку кинематографический образ «совершает» движение сам, поскольку он делает то, чего другие виды искусств лишь требуют (или о чем говорят), он вбирает в себя сущность прочих искусств, становится их наследником, использует образы другого рода в собственном режиме, наделяет мощью то, что было лишь возможностью. Автоматическое движение пробуждает в нас духовный автомат, а тот, в свою очередь, на него реагирует'.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz