Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

2  Ср.: Kane  Pascal, «Mabuse et le pouvoir». «Cahiers du cinema», no. 309, mass
1980.


Lawrence D. H., «Eros et les chiens». Bouigois, p. 253-257.


284


Жиль Делёз


Кино-1. Образ-движение


285


 


В действительности то, что сыграло на руку американскому кино,,—
отсутствие удушающей традиции, - теперь оборачивается противнего.
Ибо кинематограф образа-действия сам породил традицию, от кото
рой в большинстве случаев может уйти лишь в негативную сторону.
Великие жанры этого кино—социально-психологический фильм, чер
ный фильм, вестерн и американская комедия — обваливаются либо
прокручивают ничем не заполненные кадры. Поэтому для многих, ве
ликих режиссеров путь эмиграции оказался направлен в обратную сто
рону, и причины этого связаны не с одним лишь маккартизмом. В дей
ствительности в этой сфере в Европе было больше свободы; и великий
кризис образа-действия вначале произошел в Италии. Приблизитель
ная периодизация такова: Италия ^около 1948 года; к 1958 году л- Фран
ция; к 1968 году — Германия.         >                                                                , Л1.

Почему же первой оказалась именно Италия? А не Франция или Германия? Возможно, причина этого — весьма серьезная — лежит вне сферы кино. Под влиянием Де Голля к концу войны Франция исполнилась историческими и политическими амбициями, побудившими фран-цузовсыграть роль абсолютных победителей: поэтому Сопротивление — партизан и подпольщиков — требовалось представить в виде подразделения превосходно организованной регулярной армии, а жизнь французов, даже наполненная конфликтами и двусмысленностями, должна была изображаться как вклад в достижение победы. Такие условия не оказались благоприятными для.обновления кинематографического образа, который поддерживался в рамках традиционного образа-дей,-ствия на службе у чисто французской «мечты». В итоге французское кино сумело порвать с традицией довольно поздно и к тому же околь^ ным — рефлексивным или интеллектуальным путем, которым шла «ног вая волна». Совершенно иначе обстояли дела в Италии: разумеется, она не притязала на лавры победительницы; однако, в отличие от Гермаг нии, здесь не было контроля фашистов над кино, - с другой же сторо^ ны, итальянские мастера могли изображать движение Сопротивления и жизнь народа в период фашистского гнета без всяких иллюзий. Чтобы все это уловить, требовался лишь новый тип «повествования», спог собный включить в себя эллиптическое и неорганизованное, - как если бы кино вновь начинало с нуля, поставив под сомнение все достижения американской традиции. А потому, итальянцы смогли интуитивно осознать новый образ в процессе его возникновения. Однако этим мы не сможем объяснить ни одной гениальной черты в первых фильмах Росселлини. Что мы объясняем — так это реакцию некоторых амери-


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz