1 Р е i г с е, «Ecnts sur le
signe» с комментариями Жерара Деледалля. Seuil. Мы воспроизводим таблицу Деледалля, р. 240:
ПЕРВЫЙ
Репрезентамен Объект Интерпретант Р е i r с е, р. 30. 326 Жиль Делёз Кино-2. Образ-время 327 В предыдущей части
исследования мы видели, что одинарность, двоичность и
троичность соответствуют образу-эмоции, образу-действию и образу-отношению. Но
все три выводятся из образа-движения как материи после их
соотнесения с интервалом движения. Значит, эта дедукция возможна лишь в том случае, если
сначала мы постулируем образ-перцепцию.
Разумеется, перцепция строго
тождественна всякому образу в той мере, в какой все образы друг на друга действуют и реагируют всеми своими
гранями и во всех свр-их частях. Но когда мы их соотносим с интервалом
движения, отделяющим в рамках одного образа
движение воспринятое от осуществленного,
они начинают варьировать лишь по отношению к последнему, о котором говорят, что одной из своих
граней образ движение «воспринимает», а другой или в других своих частях
— «производит». И тогда формируется особый
образ-перцепция, который выражает уже
не просто движение, а отношение движения к своему интервалу. Если образ-движение уже представляет собой
перцепцию, то образ-перцепция будет
перцепцией перцепции, а перцепция будет иметь два полюса в зависимости от того, отождествляется ли она с движением или же с его интервалом (варьированием
всех образов по отношению друг к
другу или варьированием всех образов по отношению к одному из них). И теперь перцепция создает первый тип образа в рамках образа-движения, только
продлеваясь в другие типы, если мы имеем перцепцию действия, эмоции,
отношения и т. д. Образ-перцепция,
следовательно, напоминает нулевую степень в дедукции, работающей в зависимости
от образа-движения: тогда перед пирсовской одинарностью будет еще и
«нулевость». Что же касается вопроса о том,
существуют ли в пределах образа-движения еще и иные, нежели образ-перцепция, типы образов, то на него можно ответить, взяв разные аспекты интервала: образ-перцепция
одной своей гранью воспринимает
движение, но образ-эмоция занимает
сам интервал (одинарность), образ-действие осуществляет движение другой гранью (двоичность), а образ-отношение
восстанавливает движение в целом
вместе со всеми аспектами интервала (троичность функционирует как
завершение дедукции). Тем самым образ-движение пускает в ход сенсомоторную
цепь, на которой ост нована
нарративность образа. Между
образом-перцепцией и прочими промежуточного образа нет, ибо перцепция
продлевается в иные образы сама собой. Но в иных
случаях никак нельзя обойтись без посредника, обозначающего продление как переход1. Вот почему, в
конечном счете, мы нашли |