|
Предыдущая Следующая
Современный мир находится в ситуации глобального
переосмысления феномена И. как на теоретическом уровне, так и в сфере самой
арт-практики.
Лит.: Иоффе И.И. Синтетическая история искусств: Введение в историю художественного
мышления. Л., 1933; Винкельман И.-И. Избранные произведения и письма. М.-Л., 1935; Мастера искусства об
искусстве. Т. 1-7. М,
1965-70; Шеллинг Ф.В. Философия искусства. М., 1966; Кандинский В. О духовном в искусстве. Нью-Йорк, 1967; Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970; Гропиус В. Границы архитектуры. М., 1971; Семиотика и искусствометрия. М.,
1972; Каган М. Морфология искусства. Л., 1972; Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973; Гете И.В. Об искусстве. М., 1975; Искусство и ЭВМ: А.Моль, В.Фукс, М.Касслер.
М., 1975; Валери П. Об искусстве. М., 1976; Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977; Античные риторики. М.,
1978; Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980; Блок А. Об искусстве. М., 1980; Литературные манифесты западноевропейских
романтиков. М., 1980; Эстетика Ренессанса. Т. 2. М., 1981; Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986; Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986; Хогарт У. Анализ красоты. Л., 1987; АртоА. Театр и его двойник. М., 1993; Ямполъский М. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф., М., 1993; Смирнов И. П. Психодиахронологика. Психоистория русской литературы от романтизма
до наших дней. М., 1994; Фрейд 3. Художник и фантазирование. М., 1995; Юнг К., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М,, Киев, 1996; Аристотель. Поэтика. Риторика. СПб, 2000; Бычков В.В., Бычкова
Л.С. XX век: предельные метаморфозы культуры // Полигнозис. М., 2000. №
2. С. 63-76; № 3. С. 67-85; КорневиЩе 2000. Книга неклассической эстетики. М.,
2000; Collingwood R.G. Principles of Art. Oxford, 1938; Langer S. Feeling and Form. N.
Y., 1953; Arnheim R. Toward a Psychology
of Art. Berkeley, Los Angeles, 1966; Biemel W. Philosophische
Analysen zur Kunst der Gegenwart. Den Haag, 1968; Über Kunst. Künstlertexte zum veränderten
Kunstverständnis nach 1965. Köln, 1974; Michelis P.A. L'esthétique de l'architecture. P., 1974; Kay J.A. Theological
Aesthetics: The Role of Aesthetics in the Theological Method of Hans Urs von
Balthasar. European University Papers 23. 60. Bern, Frankfurt/Main, 1975; Wellershoffs D. Die Auflösung
des Kunstbegriffs. Frankfurt/M., 1976; Margolis J. Art and Philosophy.
Atlantic Highlands, New Jersey, 1980; Danto A.C. Die Verklärung
des Gewöhnlichen. Eine Philosophie der Kunst. Frankfurt/ M., 1984; Dickie G. The Art Circle: A
Theory of Art. N. Y, 1984; Danto A.C. The Philosophical
Disenfranchisement of Art. N. Y, 1986; Bowie A. Aesthetics and
Subjectivity: from Kant to Nietzsche. Manchester, 1990; Crawford D.W. Kant's Aesthetic
Theory. Madison, 1974; Ferry L. Homo Aestheticus.
The Invention of Taste in the Democratic Age. Chicago, L., 1993; Klotz H. Kunst im 20.
Jahrhundert. München, 1994; Art, Creativity, and the Sacred. An Anthology
in Religion and Art. Ed. D.Apostolos-Cappadona. N.Y., 1995; Belting H. Das Ende der
Kunstgeschichte: Eine Revision nach zehn Jahren. München, 1995; Theories
and Documents of Contemporary Art: A Sourcebook of Artists' Writings. Ed. K.
Stiles, P. Selz. Berkeley, Los Angeles, L., 1996; Danto A.C. After the End of
Art: Contemporary Art and Ihe Pale of History. Princeton, New Jersey, 1997;
Korne-wiSHCHe: A Book of Non-Classical Aesthetics. Moscow, 1998; Bychkov O.V. La Prova Estetica del
Trascendente // Nuntium 12 (2000). P. 106-11
; Soneregger R. Für eine
Ästhetik des Spiels: Hermeneutik, Dekonstruktion und der Eigensinn der
Kunst. Frankfurt/Main, 2000. (см. также Лит. в статье: Эстетика)
Предыдущая Следующая
|
|