Приложение. Завершение поэмы А.Введенского «Кругом возможно
Бог»:
Лежит в столовой на
столе труп мира в виде
крем-брюле. Кругом воняет
разложеньем. Иные дураки сидят тут занимаясь
умноженьем. Другие принимают яд. 326 Сухое солнце, свет, кометы Соч.:
Введенский А. Полное
собрание произведений в двух томах. М., 1993; Хармс Д. Полет
в небеса. Стихи. Проза. Драмы. Письма. Л., 1991; Хармс Д. Т.1-2. [М.,
1994]. Лит.: Друскин Я. С. Вблизи
вестников. Вашингтон, 1988; Жаккар Ж.-Ф. Даниил
Хармс и конец русского авангарда. СПб, 1995; Hansen-Löve
A.A. «Scribo quia absurdum». Die Religionen der
russischen Dichter des Absurden (Oberiu) // Russische Denken im
europäischen Dialog. Hrsg. M.Deppermann. Innsbruck-Wien, 1998. S. 160-203. В.Б., Л.Б. Оп-арт (англ. op art — сокр. от «оптическое искусство»)
Одна из разновидностей кинетического искусства; О.-а. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. В отличие от кинетического искусства, произведение и зритель неподвижны. Искомый оптический эффект строится на контрапункте напряженного художественного восприятия, требующего концентрации зрительского внимания, и фактической неподвижности артефакта. Эстетическая специфика О.-а. заключается в замене классической перспективы многофокусным видением виртуального оптического пространства. Движение в нем всегда виртуально, а не реально: визуализируется сама его идея. Создается иллюзия «ожившего пространства», плоскостное восприятие картины разрушается. О.-а. возник в |