|
Предыдущая Следующая
В отношении субъекта творчества-восприятия можно
выделить народную культуру, элитарную и массовую. При этом народная культура находится
практически в стадии музеефикации-консервации или превращается в сувенирный
бизнес. Элитарность и массовость имеют равное отношение как к феноменам
Культуры, так и к явлениям ПОСТ— и в последней трети XX в. имеют тенденции к
сближению и перемешиванию.
Возможна также фиксация внимания на
функционировании и модификации традиционных видов искусства и появлении (в
основном под влиянием НТП) новых. К последним относятся фотоискусство, кино,
телевидение, видео-, различные виды электронных искусств, компьютерное
искусство и их всевозможные взаимосоединения.
В связи с принципиально новаторским в целом и
необычным по своему составу, структуре, качеству характером ХКДВ В.В.Бычковым
была разработана и активно применяется на практике особая система изучения и
вербального описания феноменов ХКДВ, обозначенная им как ПОСТ-адеквации.
Лит.:
КорневиЩе
ОБ. Книга неклассической эстетики. М., 1998; КорневиЩе ОА. Книга неклассической
эстетики. М., 1999; КорневиЩе 2000. Книга неклассической эстетики. М., 2000; KornewiSHCHe. A Book of
Non-Classical Aesthetics. Moscow, 1998.
В.Б.
485
Хундертвассер
(Hundertwasser — по рождению:
Friedrich Stowasser) Фриденсрайх
(р.
1928)
Известный австрийский
художник и архитектор, со второй пол. 80-х гг. проживающий в Новой Зеландии. В 1948 г. три месяца учился в
Художественной академии в Вене, затем начались его нескончаемые путешествия по
миру, приведшие его на некоторое время и в Париж, в процессе которых он
выработал свою живописную манеру и визульные цвето-формные стереотипы, свое
миропонимание, свою теорию искусства и архитектуры, которым и следует до сих
пор. Особое внимание его привлекали страны Востока (прежде всего Япония,
Океания с Таити как главным центром, в первую очередь, Новая Зеландия, африканские
страны, Ближний Восток). Отсюда его интерес к орнаментальности, декоративности,
иероглифичности; а также экологические интенции — защита окружающей среды,
стремление гармонизовать отношения человека с природой и т. п. В 1961 г. с успехом прошла его
выставка в Токио, и с тех пор он получает признание во многих странах мира. С
сер. 50-х гг. он выработал свою манеру предельно яркой полудекоративной
живописи, в которой одним из главных мотивов и элементов становится
спиралеобразная (иногда лабиринтообразная — см.: Лабиринт) линия волнистых или близких к прямоугольным форм. Большинсто
его картин — это абстрактные орнаментальные картины, представляющие собою нечто
подобное фантастическому древесному спилу, срезу органической клетки под
микроскопом, абстрактной мозаике или пестрому лоскутному одеялу. Иногда в
абстрактную органическую структуру вплетаются некие предметные образы —
человеческие фигуры, лица, фрагменты архитектуры, обобщенные образы деревьев и
других растений. X. использует ярчайшие, иногда просто режущие глаз
синтетические краски, часто в предельных контрастных сочетаниях, иногда с
применением золота, что фактически выводит его по технике живописные работы за
пределы собственно живописи, приобщая их к арт-продукции ПОСТ-культу-ры (см.: ПОСТ-, кич,
кэмп).
Предыдущая Следующая
|
|