Значительное место в творчестве Ю. занимает тема
агрессии, вражды человека к человеку, уничтожения человека, природы,
цивилизации. «Поэзия разрушения» (название одного из его ассамбляжей 547 зительный элемент колющих, режущих, протыкающих, разрушающих инструментов и механизмов, стремится как бы сублимировать энергию реципиентов в диаметрально противоположную сферу — созидания, творчества. Эту же функцию выполняют и его картины из золы и пепла. С 70-х гг. Ю. много внимания уделяет работе в театре, в частности, создавая декорации к классическому репертуару; с 80-х опять обращается к созданию живописных полотен и акварелей. Лит.:
Юкер.
Центральный Дом художника на Крымском валу. 14 сентября — 1 ноября 1988;
Ludvigshafen a.R., 1988; Honisch D. Günter
Uecker. Stuttgart, 1983. Л.Б. Юнг (Jung) Карл
Густав (1875-1961)
«Швейцарский психолог и
культуролог, основатель аналитической психологии. Научную деятельность начал в
Цюрихе под руководством Э. Блейлера. С В этой связи Ю. дал широкую энергетическую трактовку либидо как потока витально-психической энергии. Все феномены сознательной и бессознательной жизни человека рассматриваются Ю. как различные проявления единой энергии либидо. Неврозы и другие психические расстройства оказываются результатом регрессии либидо, способности поворачиваться вспять под влиянием непреодолимых жизненных препятствий. Такое оборачивание либидо, по Ю., приводит к репродукции в сознании больного архаических образов и переживаний, которые рассматриваются им как Первичные формы адаптации человека к окружающему миру. Под этим углом зрения Ю. радикально переосмыслил фрейдовскую концепцию природы бессознательного. |