Смотреть на то, как маленький медвежонок
скачет по лесам и кочкам, сталкивается со смертельной опасностью и обретает
свое неслучайное место в мире, столь же "волнительно", сколь и приобщаться
к запретной страсти на простынях под москитной сеткой — на фоне облезлых стен
некогда голубого цвета и хлипких жалюзи, пропускающих внутрь полоски света,
уличный шум и влажный воздух Сайгона. История создания фильма
"Любовник" достойна прежних production histories, которыми славен Анно. Маргерит Дюрас не ограничилась
написанием романа и доказала, что является совершенным продюсером, ревниво
оберегающим собственные творения. Она переработала роман в сценарий и запустила
фильм, сама намереваясь быть его режиссером и вести дневник со съемок, который
станет основой еще одной книги. Но Анно тут как тут: его постоянный сотрудник
Жерар Браш, "эксперт по анархии", уже изготовил свой сценарий
"Любовника". Матерая Дюрас читает, потом долго слушает комментарии
Жан-Жака и не устает удивляться: "Странно, этот молодой человек говорит
так убедительно и свободно, как будто это уже его фильм". Благословение
и на сей раз получено. Далее Анно, "любящий только
совершенство, маньяк точности", прочесывает агентства и ищет среди двух
тысяч претенденток "сайгонскую Лолиту", находя ее в лице англичанки
Джейн Марч. Ее партнером становится Тони Лун — звезда из Гонконга,
засвидетельствовавший в фильме утонченный эротизм желтой расы. Анно проложит
во Вьетнаме дороги и телефонные линии, будет делать запасы бензина во время
Персидского кризиса, изучит буддистские обычаи, раздобудет старое судно на
Кипре и привлечет советских гастарбайтеров, жаждущих валюты, для массовых сцен.
Он воссоздаст Сайгон 20-х годов и облагородит высокопарно поэтический текст
Дюрас закадровым голосом Жанны Моро. И пусть "Любовник", вызывающе
снятый и озвученный по-английски, будет исключен французскими патриотами из
соревнования за "Сезар". А с другой стороны — подвергнут цензуре и
выведен из борьбы за "Оскар" пуританами из голливудской киноакадемии.
Все равно этот человек идет своим путем, как будто видя вдали четкий, неявный
для других ориентир. Умберто Эко сказал ему: "Журналисты думают, что ты
любишь медведей, а на самом деле ты любишь эффект Кулешова". Такой как бы
прагматичный, простой и ясный, и такой непредсказуемый безумец Анно, Жан-Жак. 17. Михаэль Ханеке. Наш ответ
Тарантино
"Видеопленки Бенни" "71 фрагмент хронологии
случайности" "Занятные игры" "Седьмой континент" Дискуссия о насилии подчинила себе все
остальные темы и сюжеты юбилейного 50-го Каннского фестиваля. Где опаснее
оказаться в 1997 году — в Париже, в Лондоне, в Лос-Анджелесе или в Сараево? Или
в самом Канне, где после премьеры фильма "Конец насилия" его режиссера
Вима Вендерса, ехавшего ночью в машине, атаковали бандиты? Юбилейный фестиваль
оказался рекордным по числу краж, нападений и прочих уголовных эксцессов: |