Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru

Окно во двор


Окно во двор (Rear window, 1954), США, Производство - Paramount Pictures
Продюсер - Альфред Хичкок
113 мин., цветной

В главных ролях:
Джеймс Стюарт (James Stewart) - Джеффрис, Джефф (L.B. Jeffries, Jeff)
Грейс Келли (Grace Kelly) - Лиза Кэрол Фремон (Lisa Carol Fremont)
Уэнделл Кори (Wendell Corey) - лейтенант Томас Дж. Дойл (Thomas J. Doyle)
Тельма Риттер (Thelma Ritter) - Стелла (Stella Dick Simmons)
Рэймонд Барр (Raymond Burr) - Ларс Торвальд (Lars Thorwald)

Сценарий - Джон Майкл Хейз (John Michael Hayes) по рассказу Корнелла Вулрича (Cornell Woolrich) "Наверняка, это было убийство" ("It had to be Murder")

Музыка - Франц Ваксман (Franz Waxman)

Оператор - Роберт Беркс (Robert Burks)

Самого Хичкока можно видеть на 25й минуте фильма - в комнате композитора он заводит часы.



Синопсис
Фоторепортер Джеффрис из-за сломаной ноги вынужден проводить целые дни в инвалидном кресле. Единственным его развлечением становится наблюдение через окно за жизнью соседей по двору. Наблюдения наводят его на мысль, что в одной из квартир произошло убийство...

За кадром
Для съемок фильма, которые проходили на студии Paramount, был построен самый большой по тем временам студийный павильон - одна гигантская декорация, состоящая из 32 квартир, 12 из которых были полностью мебелированы.
Для того, чтобы съемки могли вестись в любое время суток, на съемочной площадке было размещено более тысячи лампочек, которые имитировали дневной свет.
Из диалога Джеффриса и его друга частного детектива Дойла мы узнаем, что во время войны они были летчиками и "три года пролетали в одном самолете". Таким образом, биографии главного героя и актера, исполнившего его роль, сходятся - сам Стюарт во время Второй Мировой войны служил в ВВС США, совершил более тысячи боевых вылетов, был награжден крестом "За заслуги" и демобилизовался в звании подполковника.
Единственная сцена в фильме, где происходит смена точки зрения и зритель покидает квартиру Джеффриса, - это сцена, где показывается реакция бездетной пары на смерть их собачки.
Сцена сближения лиц Стюарта и Келли перед их поцелуем в начале фильма идет рывками. Хичкок добился таких пульсаций, сотрясая рукой камеру или толкая тележку с камерой то вперед, то назад.
В конце фильма Джеффрис защищается от убийцы, ослепляя его магниевыми вспышками. По этому поводу Хичкок говорил: "Я превратил в правило принцип использования элементов, которые связаны с персонажем или местом действия. Если я не использую их максимально, мне кажется, что я что-то упустил." Действительно, фотограф использует свой фотоаппарат, чтобы подглядывать за тем, что происходит во дворе. Когда он будет вынужден защищаться, он также пустит в ход свое фотооборудование - магниевые кубики.
Роль убийцы Хичкок поручил Р. Барру, который внешне напоминал Дэвида О. Сэлзника - продюсера, известного тем, что часто вмешивался в его режиссерскую работу. На репетициях Хичкок обучал актера жестам Сэлзника, его манере держать сигару, телефонную трубку и т.д. Сравните фотографии Рэймонда Барра (актера, исполнившего роль убийцы) и Дэвида О. Сэлзника:


Фотографии