Окно во двор (Rear window, 1954), США, Производство - Paramount Pictures Продюсер - Альфред Хичкок 113 мин., цветной В главных ролях: Джеймс Стюарт (James Stewart) - Джеффрис, Джефф (L.B. Jeffries, Jeff) Грейс Келли (Grace Kelly) - Лиза Кэрол Фремон (Lisa Carol Fremont) Уэнделл Кори (Wendell Corey) - лейтенант Томас Дж. Дойл (Thomas J. Doyle) Тельма Риттер (Thelma Ritter) - Стелла (Stella Dick Simmons) Рэймонд Барр (Raymond Burr) - Ларс Торвальд (Lars Thorwald) Сценарий - Джон Майкл Хейз (John Michael Hayes) по рассказу Корнелла Вулрича (Cornell Woolrich) "Наверняка, это было убийство" ("It had to be Murder") Музыка - Франц Ваксман (Franz Waxman) Оператор - Роберт Беркс (Robert Burks) Самого Хичкока можно видеть на 25й минуте фильма - в комнате композитора он заводит часы. Синопсис Фоторепортер Джеффрис из-за сломаной ноги вынужден проводить целые дни в инвалидном кресле. Единственным его развлечением становится наблюдение через окно за жизнью соседей по двору. Наблюдения наводят его на мысль, что в одной из квартир произошло убийство... За кадром Для съемок фильма, которые проходили на студии Paramount, был построен самый большой по тем временам студийный павильон - одна гигантская декорация, состоящая из 32 квартир, 12 из которых были полностью мебелированы. Для того, чтобы съемки могли вестись в любое время суток, на съемочной площадке было размещено более тысячи лампочек, которые имитировали дневной свет. Из диалога Джеффриса и его друга частного детектива Дойла мы узнаем, что во время войны они были летчиками и "три года пролетали в одном самолете". Таким образом, биографии главного героя и актера, исполнившего его роль, сходятся - сам Стюарт во время Второй Мировой войны служил в ВВС США, совершил более тысячи боевых вылетов, был награжден крестом "За заслуги" и демобилизовался в звании подполковника. Единственная сцена в фильме, где происходит смена точки зрения и зритель покидает квартиру Джеффриса, - это сцена, где показывается реакция бездетной пары на смерть их собачки. Сцена сближения лиц Стюарта и Келли перед их поцелуем в начале фильма идет рывками. Хичкок добился таких пульсаций, сотрясая рукой камеру или толкая тележку с камерой то вперед, то назад. В конце фильма Джеффрис защищается от убийцы, ослепляя его магниевыми вспышками. По этому поводу Хичкок говорил: "Я превратил в правило принцип использования элементов, которые связаны с персонажем или местом действия. Если я не использую их максимально, мне кажется, что я что-то упустил." Действительно, фотограф использует свой фотоаппарат, чтобы подглядывать за тем, что происходит во дворе. Когда он будет вынужден защищаться, он также пустит в ход свое фотооборудование - магниевые кубики. Роль убийцы Хичкок поручил Р. Барру, который внешне напоминал Дэвида О. Сэлзника - продюсера, известного тем, что часто вмешивался в его режиссерскую работу. На репетициях Хичкок обучал актера жестам Сэлзника, его манере держать сигару, телефонную трубку и т.д. Сравните фотографии Рэймонда Барра (актера, исполнившего роль убийцы) и Дэвида О. Сэлзника: Фотографии |