Производство: An RKO Radio Picture, США Съемочный период: 5 сентября - 2 ноября 1940 года Павильонные съемки: студия RKO Натурные съемки: - Продюсер: Гарри Эдингтон (Harry Edington) Дата релиза в США: 31 января 1941 года
95 мин., черно-белый, aspect ratio 1,37:1
В главных ролях:
Кэрол Ломбард (Carole Lombard) - Энн (Ann)
Роберт Монтгомери (Robert Montgomery) - Дэвид (David)
Джин Реймонд (Gene Raymond) - Джефф (Jeff)
Сценарий - Норман Красна (Norman Krasna)
Музыка - Эдвард Вонд (Edward Wand)
Оператор - Гарри Стрэдлинг (Harry Stradling)
Камео режиссера (на 41 мин.) - Хичкок проходит по улице после того, как Дэвид и Джефф расходятся в разные стороны, выйдя из дома, в котором находится квартира Смитов.
Синопсис
Дэвид и Энн Смит женаты уже несколько лет. Однажды Энн спрашивает своего мужа, женился бы он на ней снова, если бы можно было вернуться в прошлое. Отрицательный ответ Дэвида несколько обескуражил ее. А вскоре выяснилось, что их брак недействителен и чтобы снова узаконить отношения, им необходимо "пережениться". Но захочет ли этого Дэвид? А может Энн найдет более достойного спутника жизни?
История создания фильма
Контракт с компанией РКО Хичкок подписал в июне 1940 года. Предполагалось, что он возмется за экранизацию романа Френсиса Айлза Перед фактом. Но из-за трудностей с написанием сценария этот проект был отложен (ненадолго - после окончания работы над фильмом Мистер и миссис Смит Хичкок вернулся к нему, в результате чего получился фильм Подозрение) и Хич взялся снимать фильм по рассказу Нормана Красны, права на который РКО выкупила еще в ноябре 1939 года. Красну самого пригласили писать сценарий, и он представил его, но без названия. Хотя в его контракте фигурировало рабочее название будущего фильма, к которому он должен был сценарий делать - No for an Answer (Ответ - нет!). Потом предалагалось большое количество разных названий для этого фильма (в том числе Женщина сказала нет, Это была моя жена и др.), студия остановилась на простом - Мистер и миссис Смит.
Хичкок всегда утверждал, что не хотел браться за съемки этого фильма и что он для него - лишь дружеский жест по отношению к Кэрол Ломбард, которая тогда тоже подписала контракт с РКО и как-то в частной беседе спросила Хичкока, не сделает ли он для нее картину. Хичкок говорил: "В минуту слабости я принял это предложение и в основном следовал сценарию Нормана Красны. Поскольку тип людей, изображавшихся там, был мне абсолютно чужд, я лишь снимал на пленку эпизод за эпизодом так, как они были написаны". Хотя если верить источникам Дональда Спото, Хич с большим энтузиазмом принялся работать над этим фильмом и в первую неделю съемок заявил: "Я хочу снять типичную американскую комедию о типичных американцах".
Если с исполнительницей главной женской роли было все решено с самого начала, то выбор актера на главную мужскую роль оказался трудным. Хичкок и Ломбард хотели заполучить Кэри Гранта, но им это не удалось. Тогда они стали заочно обсуждать практически всех ведущих актеров Голливуда, выбирая подходящую кандидатуру. В результате (всего за неделю до начала съемок!) был подписан контракт с Робертом Монтгомери.
В первый день съемок Кэрол Ломбард напомнила Хичкоку о его известном высказывании, что с актерами надо обращаться как с домашним скотом. Хичкок вспоминал: "Я пришел в павильон в первый день съемок. Кэрол Ломбард выстроила три загончика и разместила в них трех живых телят. На шеях у них висели бирки с именами наших актеров — Кэрол Ломбард, Роберт Монтгомери и Джин Реймонд".