Подозрение (Suspicion, 1941), США, Производство - RKO Radio Pictures Inc. Продюсер - Альфред Хичкок 102 мин., черно-белый В главных ролях: Кэри Грант (Cary Grant) - Джонни, Джон Эйсгарт (Jonnie, John Aysgarth) Джоан Фонтейн (Joan Fontaine) - Лина МакЛэйдлоу Эйсгарт (Lina McLaidlaw Aysgarth) Сценарий - Самсон Рафаэльсон (Samson Raphaelson), Джоан Харрисон (Joan Harrison), Альма Ревилль (Alma Reville) по роману Энтони Беркли (Anthony Berkeley) (настоящее имя - А.Б.Кокс - A.B.Cox) "Перед фактом" ("Before the Fact"), опубликованному под псевдонимом Фрэнсис Айлз (Francis Iles) Музыка - Франц Ваксман (Franz Waxman) Оператор - Гарри Стрэдлинг-старший (Harry Stradling Sr.) Хичкока можно видеть в середине фильма - он кидает письмо в деревенский почтовый ящик. Синопсис Провинциальная девушка Лина выходит замуж за повесу Джонни, а после свадебного путешествия она узнает, что у него за душой нет ни гроша - он живет в долг, играет на скачках и постоянно лжет жене. А теперь ему грозит суд за растрату денег. Чтобы погасить все долги, Джонни со своим приятелем организует корпорацию по торговле недвижимостью. Неожиданно компаньон Джонни погибает и все деньги достаются ему. В душе Лины зарождается подозрение, что ее муж убийца и теперь хочет отравить ее саму... За кадром Хичкок называл Подозрение второй английской картиной, поставленной им в Голливуде - "актеры, атмосфера, сам роман - все было британским", - говорил он. В романе "Перед фактом" рассказывается история женщины, которая неожиданно для себя открывает, что вышла замуж за убийцу. Но она так любит его, что безропотно позволяет убить себя. В фильме же речь идет о том, что женщина, зная, что ее муж лгун и бездельник, воображает, что он - убийца и подозревает его в намерении убить ее саму. В итоге оказывается, что он невиновен. Хичкок в беседе с Франсуа Трюффо говорил: "Я не особенно доволен финалом "Подозрения". У меня на уме было другое. Я придумал такую сцену. Кэри Грант несет жене стакан отравленного молока - как раз в тот момент, когда она заканчивает письмо матери: "Дорогая мамочка, я отчаянно люблю его, но не хочу жить с убийцей. Пусть сама я умру, но общество следует оградить. " Тут входит Кэри Грант с роковым стаканом и Джоан Фонтейн произносит: "Не отправишь ли это письмо маме, дорогой?" Она выпивает молоко и умирает. Наплыв и короткий кадр: Кэри Грант, беспечно насвистывая, подходит к почтовому ящику и бросает в щель письмо." Но голливудские продюсеры не позволили бы Кэри Гранту сыграть роль убийцы. После окончания съемок один из продюсеров "RКО" просмотрел фильм и обнаружил, что по ряду деталей выходит, будто Кэри Грант и вправду убийца. Поэтому он распорядился все эти детали удалить, урезанная версия длилась всего 55 минут. Но глава студии понял нелепость этого решения и Хичкоку разрешили восстановить картину в первоначальном виде. В фильме есть известная сцена - когда главный герой в темноте поднимается по лестнице, неся жене стакан молока - и в полной темноте этот стакан буквально светится, устремляя к себе внимание зрителей. Такого эффекта Хичкок добился, поместив источник света внутрь стакана. В целом Хичкок был не особенно доволен картиной. Он говорил: "Элегантные гостиные, огромные кресла, роскошные спальни и тому подобное меня просто удручали. Все это я уже пережил с "Ребеккой". Для подобной истории нужны были соответствующие декорации. Не лучше обстояло дело с операторской работой, придавшей всему еще более отлакированный вид." Фотографии |