Головокружение (Vertigo), США, Производство - Paramount Pictures 125 мин., цветной Дата релиза в США - 9 мая 1958 года Продюсер - Альфред Хичкок (не указан в титрах), Герберт Коулмэн (Herbert Coleman) - associate producer В главных ролях: Джеймс Стюарт (James Stewart) - Джон "Скотти" Фергюсон (John "Scottie" Ferguson) Ким Новак (Kim Novak) - Мадлен Элстер/Джуди Бартон (Madeleine Elster/Judy Barton) Барбара Бел Джеддес (Barbara Bel Geddes) - Мидж Вуд (Midge Wood) Том Хелмор (Tom Helmore) - Гэвин Элстер (Gavin Elster) Сценарий - Самуэл Тэйлор (Samuel Taylor), Алек Коппел (Alec Coppel) по роману Пьера Буало (Pierre Boileau) и Томаса Нарсежака (Thomas Narcejac) "Из мира мертвых" ("D'Entre les Morts") Композитор - Бернард Херрманн (Bernard Herrmann) Оператор - Роберт Беркс (Robert Burks) Камео Хичкока - в начале фильма проходит по улице в сером костюме. Синопсис Бывший полицейский из Сан-Франциско Джон Фергюсон, оставивший службу из-за головокружения, вызванного боязнью высоты, соглашаетя на просьбу старого друга Гэвина Элстера последить за его женой, одержимой, по его словам, кем-то из прошлого и имеющей наклонность к самоубийству. Новоиспеченный частный детектив влюбляется в объект своей слежки, но страх высоты мешает ему предотвратить ее падение с колокольни. Через некоторое время, находясь в глубокой депрессии, он случайно встречает на улице девушку, очень похожую на погибшую. Оказывается, что Фергюсон был вовлечен в интригу по устранению настоящей жены Элстера, а та, за которой он следил, была его сообщницей. За кадром После первого релиза в 1958 году фильм был прохладно встречен критиками и его прокат был не очень прибыльным (по сравнению с другими фильмами Хичкока). Затем долгое время он был недоступен зрителям, так как Хичкок выкупил права на него и включил их в наследство своей дочери Патриции. Лишь в 1984 году, уже после смерти режиссера, состялся повторный релиз фильма. К тому времени отношение к картине изменилось, и теперь она считается одним из шедевров Хичкока. В 1996 году фильм (т.е. оригинальный негатив) был восстановлен Робертом Харрисом (Robert A. Harris) и Джеймсом Катцем (James C. Katz). Сравните кадры из фильма до и после восстановления. Испанская миссия Сан Хуан Батиста, с колокольни которой падает Мадлен, а затем и Джуди, на самом деле не имела колокольни. Ее фотография просто была соответствующим образом вставлена в кадры, на которых миссия снята снаружи общим планом. Знаменитое искажение перспективы, когда главный герой смотрит вниз с колокольни, призванное передать визуально ощущение головокружения, сделано с помощью "трансфокаторного наезда на макет" - был сделан макет лестницы, его положили на бок и камера стала снимать, отъезжая от макета и меняя фокусное расстояние объектива. Фотографии |