Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru

Человек, который слишком много знал (1934)
The Man Who Knew Too Much (1934)


Производство - A Gaumont-British Picture, Великобритания, 29 мая - 2 августа 1934 года
Павильонные съемки: студия Lime Grove
Продюсер - Майкл Бэлкон (Michael Balcon)
Дата релиза в Великобритании - декабрь 1934 года
74 мин., черно-белый, aspect ratio 1,37:1


В ролях:
Лесли Бэнкс (Leslie Banks) - Лоуренс (Lawrence)
Эдна Бест (Edna Best) - Джилл (Jill)
Питер Лорре (Peter Lorre) - Эбботт (Abbott)
Фрэнк Воспер (Frank Vosper) - Рамон (Ramon)
Хью Уэйкфилд (Hugh Wakefield) - Клайв (Clive)
Нова Пилбим (Nova Pilbeam) - Бетти Лоуренс (Betty Lawrence)
Пьер Фресни (Pierre Fresnay) - Луис (Louis)
Сисли Оутс (Cicely Oates) - сестра Агнета (Nurse Agnes)
Д.А.Кларк Смит (D.A.Clarke Smith) - Бинстед (Binstead)
Джордж Курцон (George Kurzon) - Гибсон (Gibson)
в соответствии с титрами к фильму

Сценарий - Эдвин Гринвуд (Edwin Greenwood), А.Р.Ролинсон (A.R.Rawlinson)
по рассказу Чарльза Беннетта (Charles Bennett) и Уиндхэма Льюиса (D.B. Wyndham Lewis)

Музыка - Артур Бенджамин (Arthur Benjamin)

Оператор - Керт Курант (Curt Courant)


В этом фильме Хичкок не появился, как обычно, в эпизодической роли.


Синопсис в изложении Франсуа Трюффо
(из книги Трюффо Кинематограф по Хичкоку)

...это была история пары британских туристов, путешествовавших вместе с дочерью по Швейцарии. Они становятся свидетелями убийства француза, который, умирая, успевает рассказать им о заговоре против иностранного дипломата в Лондоне. Чтобы заставить их молчать об услышанном, шпион похищает их дочь. Англичане возвращаются в Лондон, чтобы выследить похитителей, причем матери удается спасти жизнь посла, когда на него готовится покушение в Альберт-Холле. Фильм заканчивается тем, что полиция выкуривает шпионов из их убежища и спасает девочку.



За кадром
Этим фильмом начался второй этап сотрудничества Хичкока и продюсера Майкла Бэлкона. Первый продолжался в 1925-1927 годах, когда Хичкок работал на компании Гейнсборо и Бэлкон спродюсировал первые пять фильмов Хичкока - от Сада наслаждений до Легкого поведения.

Фильм основан на реальном факте, известном как осада на Синди-стрит - в 1910 году группа русских анархистов укрылась в доме и отстреливалась от осаждавших полицейских. Так как британская полиция не имела тогда на вооружении оружия, на помощь пришлось призвать армейские силы. За ходом операции лично следил Уинстон Черчилль, возглавлявший тогда полицейское управление. Хичкок вспоминал: "...когда мы вели съемки ... цензоры расценили этот факт как марающий репутацию британской полиции. Но не могли нам разрешить и показать ее с серьезным оружием в руках. На мой вопрос, как же следует поступить в этом случае полиции в нашем фильме, было отвечено: с помощью водометов. Я провел расследование и выяснил, что эта рекомендация еще тогда исходила от самого Уинстона Черчилля. В конце концов цензура пошла на уступку и разрешила вооружить наших полицейских, но ружьями устаревшего образца, взятыми у местного оружейника, чтобы подчеркнуть, что это не правило, а исключение. Это было так нелепо, что я решил проигнорировать указание. Я придумал такое решение: появляется грузовик и полицейским раздают винтовки".

Фильм начинается сценой в Сен-Морице, в Швейцарии - именно на этом курорте Хичкок с женой провел свой медовый месяц.

Свое название фильм получил по названию одного из детективных романов Честертона (Chesterton). Произведениями этого писателя Хичкок зачитывался в детстве.

Питер Лорре, венгр по происхождению, раньше снимавшийся в Германии, в то время очень плохо знал английский язык и почти весь свой текст заучивал на слух, не всегда понимая значения своих реплик.

В самом начале фильма на шарфе Лесли Бенкса можно видеть логотип компании Гамонт-Бритиш.

Идею с тарелками Хичкоку навеял комикс "Человек одной ноты" из сатирического журнала - о парне, проводящем жизнь в ожидании момента, чтобы один-единственный раз ударить в тарелки. Хичкок: "На картинке был нарисован человек, который просыпается утром, встает с постели, идет в ванную комнату, чистит зубы, бреется, принимает душ, завтракает. Потом надевает пальто и шляпу, берет в руки небольшой футляр с инструментом и выходит из дому. Садится в автобус, который привозит его в Сити, как раз напротив Альберт-Холла. Он входит через служебный подъезд, снимает пальто и шляпу, открывает футляр и достает флейту. Потом вместе с другими музыкантами подымается на сцену и садится на свое место. Выходит дирижер, подает знак и начинает звучать музыка. Наш герой сидит, перелистывая ноты и ожидая своего вступления. Наконец дирижер намахивает палочкой в его сторону, и он выдувает одну единственную ногу: "пуф!" Вот и всё. Он убирает флейту в футляр, на цыпочках выходит, надевает пальто и шляпу и уходит. На улице темно. Он садится в автобус, извращается домой. Садится ужинать, раздевается, идет в ванную, чистит зубы, надевает пижаму, ложится в постель и выключает свет".
прим.: данный раздел большей частью состоит из отрывков, позаимствованных из книги Трюффо "Кинематограф по Хичкоку" и приводимых практически без изменений



Постеры
некоторые постеры снабжены ссылками на изображения большего размера





Как видно, в некоторых постерах реклама фильму делалась на том образе, что создал Питер Лорре в фильме Фрица Ланга "М":

smooth ... suave ... soft spoken ... charming ... gracious ... courtly ... and the most cold blooded murderer in all the history of the crime
(спокойный ... учтивый ... мягко говорящий ... очаровательный ... любезный ... вежливый ... и самый хладнокровный убийца за всю историю преступлений)

public enemy no.1 of all the world
(враг общества номер один во всем мире)





Фотографии со съемочной площадки
Альфред Хичкок и Питер Лорре




Ссылки по теме
К сожалению, нет.