Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая


336


Жиль Делез


Кино-2. Образ-время


337


 


действия, наводняя мир микроинтервалами, он ссылается на «нега
тив времени», как на конечный продукт трансформации образа-дви
жения монтажом'.                                                                                               .,

На первый взгляд, в так называемом современном кино происходит нечто иное: не что-то более прекрасное, глубокое или истинное, а просто иное. Сенсомоторная схема уже не работает, но она еще не преодолена и не превзойдена. Она оказалась взломанной изнутри. Т. е. перцепции и действия уже не выстраиваются в цепи, а пространства больше не координируются между собой и не заполняют друг друга. А персонажи, взятые в чисто оптических и звуковых ситуациях, оказываются приговоренными к блужданиям .или бесцельным прогулкам. Они превратились в зрителей, существующих лишь в интервале движения и лишенных утешения чем-то возвышенным, позволившим бы им воссоединиться с материей или же покорить дух. Можно сказать, что они смирились с чем-то нестерпимым, что есть их будничность. Вот тут-то и происходит переворачивание: не только самодвижение становится аберрирующим, но и аберрация теперь важна сама по себе, так как она обозначает время как свою непосредственную причину. «Время сорвалось с петель»: эти петли предназначены ему правилами поведения в мире, а также мировыми движениями. Теперь уже не время зависит от движения, но аберрирующее движение - от времени. Отношение сенсомоторная ситуация -> косвенный образ времени сменилось нелокализуемым отношением чисто оптическая и звуковая ситуация —»непосредственный образ-время. Опсигнумы и сонсигнумы представляют собой знаки непосредственного представления времени. Лжесогласования — это само нелокализуемое отношение: персонажи уже не перескакивают через них, а в них тонут. Куда делась Гертруда? Ушла в монтажные лжесогласования...2 Разумеется, все это существовало в кино всегда, как и аберрирующие движения. Но благодаря чему оно наделяется необычайно новым смыслом, так что получается, что «Гертруду» в эпоху ее создания не понял никто и она шокировала само восприятие? Критики настаивали либо на непрерывной преемственности кино в целом, либо на резком разграничении между классикой1 и современностью. Современное кино, заново перечитав всю историю кинематографа, поняло, что кино всегда складывалось :из

1  Vc rt ov, «Articles, journaux, projets», 10-18,p. 129-132.«Негатив»,очевидно,сле
дует понимать не в смысле отрицания, но как нечто косвенное или производное
это производное «визуального уравнения» движения, позволяющего восстановить
это исходное уравнение. Решением его станет «коммунистическая дешифровка
реальности».   >                                                                                                     <,


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz