Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая


вести его через обобщенный кошмар войны. Значит, реальность с не
обходимостью мыслится то как самое дно кошмара, когда герой уми
рает оттого, что становится узником сна Другого (и не только в «Че
тырех всадниках»,
но и в фильме «Бригадун» мы видим смерть того,
кто пытается из этого сна вырваться); то как взаимное согласие сно
видений, когда, следуя правилу счастливого конца, каждый из героев
обретает себя, абсорбируясь в собственный сон <т,ак происходит в
«Прекрасной жене», где танцор примиряет два воюющих мира). Отно
шение «декор-описание» и «движение-танец» предстает уже не как у
Донена, для которого было характерно отношение плоского вида к
развертывающемуся пространству, — но как отношение абсорбирую
щего мира к переходу из одногомира в другой, улучшающему или ухуд
шающему ситуацию. Нигде в такой степени, как в фильмах Миннел
ли, музыкальная комедия не приближалась к тайне памятд, грезы и
времени, как к точке неразличимости реального, и воображаемого.
Необычная и чарующая концепция сновидения, где сновидение яв
ляется тем более имплицированным, что оно всегда отсылает к сно
видению другого, или же, как в шедевре этого режиссера «ЬЛ,адам Бо-
вари», само наделяет свою реальную тему ненасытной и безжалост-,
ной мощью.                                                                           .      ,» ,        
,j  ,

Возможно, жанр бурлеска, возрожденный Джерри Льюисом, во многом обязан своим успехом музыкальной комедии. Можно кратко перечислить последовательность периодов развития бурлеска: все началось с чрезмерного преувеличения сенсомоторных ситуаций, когда цепочки каждой представали в гротескном и ускоренном виде, а также продлевались до бесконечности, - а пересечения и столкновения между их самостоятельными причинными сериями множились, формируя разбухающую совокупность. Этот элемент выжил и во втррой период, характеризующийся обогащением и очищением жанра (траектории Китона; движущиеся по восходящей серии Ллойда; распадающиеся серии Лаурела и Харди). Но что особенно характерно для этого второго периода, так это введение чрезвычайно мощного эмоционального, аффективного элемента в сенсомоторную схему; это воплощается то в чистом качестве непроницаемого и задумчивого лица Бастеэда.Китона, то в потенции напряженного и изменчивого лица Чаплина, согласно двум полюсам образа-эмоции; как бы там ни было, в обоих случаях оно вставляется в форму действия и в ней распространяется, — открывает ли оно «малую форму» Чаплина или же переполняет и преобразует «большую форму» Китона. Этот аффективный элемент встречается у «лунных Пьеро» из бурлеска; Лаурел — лунатик, но лунатик и Лэнг-дон в своих неодолимых сновидениях и грезах наяву, лунатик и немой персонаж Харпо Маркса, во всем буйстве своих импульсов и умиротворенности своей арфы. Но всегда, и даже у Лэнгдона, аффективный элемент остается скрытым в лабиринте сенсомоторной схемы, или об-


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz