Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

1 Роберто Шварц (Schwarz) и его определение «тропикализма». «Temps modernes», no.288,juilletl970.


В таком случае что остается? Остается самое великое «агитационное» кино из всех когда-либо существовавших: агитация теперь не проистекает от осознания, а состоит в погружении всего в транс: народа, его хозяев, самой камеры, - в доведении всего до аберрации, чтобы служить проводником различных видов насилия, а также чтобы личные дела сделать политическими, а политические — личными («Транс земли»). Отсюда возникает весьма важный аспект критики мифа у Рошй: не анализ мифа с целью обнаружить его архаический смысл или древнюю структуру, но соотнесение архаического мифа с импульсами, характерными для в высшей степени современного общества: с голодом, с жаждой, с сексуальностью, с властью, со смертью, с религиозными, культами. Втворчестве Брокка мы обнаружим под оболочкой мифа присущую Азии непосредственность грубых, импульсов и социального насилия, ибо первая настолько же не «натуральна», насколько второе не «культурно»'. Извлечение из мифа действительно пережитого, обозна-1 чающего в то же время невозможность жить, может происходить и ины- < ми способами, но оно все же непрестанно создает новый объект политического кино: погружение в транс, переживание кризиса. У 'Пьера» Перро речь, разумеется, идет о состоянии кризиса, а не транса, то есть> не столько о грубых импульсах, сколько об упорных поисках. Тем не менее блуждания в поисках французских предков («Дневное королевство», «Страна без здравого смысла», «Приезжал в Бретань квебекец»), под оболочкой мифа о происхождении, в свою очередь, свидетельствуют об отсутствии границы между частным и политическим, — нотакже и о невозможности жить в таких условиях для уроженца колонии, который -- куда ни ткнется — попадает в тупик2. Все происходит так, как если бы современное политическое кино, в отличие от классического кинематографа, складывалось уже не вокруг возможности эволюции и революции, а вокруг невозможностей, в духе Кафки: нестерпимое. Западные режиссеры не смогли уберечься от этого тупика, поскольку они не пожелали изображать народ из папье-маше и делать образы революционеров бумажными: именно-благодаря этому условию Комолли становится настоящим политическим режиссером, когда берет в качестве объекта двойную невозможность: и образовать группу, и не образовать группу, «невозможность скрыться в группе и невозможность этим удовлетвориться» («Красная тень»)3.

' О Лино Брокка, о том, как он использует мифы, и о его кинематографе импульсов ср.: «Cinematographe», no. 77, avril 1982 (в особенности статья Жака Фьески «Violences»).

2  О критике мифа у Перро ср.: Gauthier Guy, «Une ecriture du reel», а также'
Trudel Suzanne, «La quete du royaume, trois hommes, trois paroles, un langage», в:
«Ecritures de Pierre Perrault», Edilig. Сюзанна Трюдель различает три тупика: генеа
логический, этнический и политический (р. 63).


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz