Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

1  «revolution creatnce», p. 753 (305). Рус. пер., с. 294.

2  ММ, р. 182 (28): «Я утверждаю, следовательно, что в этом случае <...> сознатель
ное восприятие с необходимостью должно возникнуть». Рус. пер., с. 176.

3  ММ, р. 187 (34). Рус. пер., с. 179.

4  ММ, р. 174 (18). Рус. пер., с. 170.


ствий. Мои глаза и мой мозг — образы и части моего тела. Так как же мой мозг может содержать образы, если и сам он — один из них? Внешние образы на меня воздействуют, передают мне движение, а я его им «возвращаю»: как же образы попадают в мое сознание, если я и сам - образ, то есть движение?Более того, как на этом уровне я могу вести речь обо мне, о глазах, о мозге и теле? Пожалуй, просто ради удобства, ибо пока еще ничто не позволяет произвести такую самоидентификацию. Скорее все это можно назвать газообразным состоянием. Я и мое тело — скорее, множество непрестанно сменяющихся молекул и атомов. Впрочем, можно ли вести.речь даже об атомах? Ведь они не отличаются от миров, от межатомных воздействий'. Материя слишком горяча, чтобы различать в ней твердые тела. Мы живем в мире, где нет ничего, кроме'изменчивости, колыхания, плеска: нет ни осей, ни центра, ни правой стороны, ни левой, ни верха, ни низа... Это бесконечное множество разнородных образов и формирует своего рода план имманентности. Образ существует сам по себе, и в этом плане. Та часть образа, которая находится в себе, и представляет собой материю: не нечто скрытое за образом, но, наоборот, абсолютная тождественность образа и движения. И как раз тождественность образа и движения позволяет нам сделать немедленный вывод о тождестве образа-движения и материи. «Скажете ли вы, что мое тело — материя, или что оно — образ — безразлично...»2 Образ-движение и материя-перетекхшие^сБрого Эговоря, одно и то же3. Так, значит, эта материальная вселенная представляет собой механизм? Нет, ибо (как показано® «Творческой эволюции») механизм предполагает закрытые системы, контактные действия и мгновенные неподвижные срезы. И разумеется, в этой вселенной или в этом плане мы «нарезаем» закрытые системы >и конечные множества; это возможно благодаря эк-стериорности ее-частей. Но сама по себе вселенная не такова. Она представляет собой множество, однако множество бесконечное: план имманентности является движением (лицевой стороной движения), происходящим между частями каждой системы и между разными системами, пересекающими все эти системы, перемешивающими их и подчиняющими их при условии, что они не будут абсолютно закрытыми. Она представляет собой и срез; и все же, вопреки некоторой двусмысленности бергсоновской терминологии, срез этот не неподвижный и не мгновенный, а подвижный; это временной срез или вре-менняя перспектива. Это блок «пространство-время», ибо всякий раз время движения,» в нем происходящего, принадлежит именно ему.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz