Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

Бог

Пьеса

Действие происходит в Афинах. Год примерно 500-й до Р. X. Закат. В центре огромного пустого амфитеат­ра — два ошалелых грека. Один из них — Актер, дру­гой — П и с а т е л ь. Они что-то обдумывают. Оба совер­шенно остервенели. Играть их следует парочке самых что ни на есть жлобских балаганных клоунов.

А к т е р. Э! Ни черта. Нет ничего, и не было. П и с а т е л ь. Как это — ничего нет? А к т е р.  А так. Вообще. Вообще все —бред

и бессмыслица. П и с а т е л ь. Концовку бы! А к т е р. А я тебе про что? Мы над чем с тобой

бьемся-то? Ведь мы как раз и бьемся над

концовкой.

П и с а т е л ь. И вечно мы с этой концовкой! А к т е р. А написано потому что беспомощно.

Вот и приходится... П и с а т е л ь. Да разве я что говорю? Она и

в самом деле слабовата.

294

А к т е р. Слабовата! Да она просто неправдо­подобна! Когда пишешь пьесу, вся штука знаешь в чем? Надо начать с конца. Заимей сначала хорошую ударную концовку. А по­том пиши себе задом наперед!

П и с а т е л ь. Я пробовал! Получается пьеса без начала.

А к т е р. Но это же абсурд!

П и с а т е л ь. Абсурд? При чем тут абсурд?

А к т е р. В каждой пьесе должно быть начало, середина и конец.

П и с а т е л ь. А, собственно, зачем?

Актер (доверительно). Потому что в природе все имеет начало, середину и конец.

П и с а т е л ь. А как насчет кольца?

Актер (задумчиво). А... действительно. Начала у кольца нет; середины и конца тоже нет... Да проку-то с него что?!

П и с а т е л ь. Диабетус, пожалуйста, подумай о концовке! Ведь у нас премьера через три дня.

А к т е р. Это у вас премьера! Я в этой бредяти-не участвовать не собираюсь. Такой уважае­мый актер, как я... От меня публика ждет ролей поприличнее!

П и с а т е л ь. Позвольте вам напомнить, ува­жаемый! Ты же полуголодный бедолага, ко­торому я по доброте душевной разрешил выйти на публику в своей пьесе, чтобы как-то помочь тебе. Чтобы ты смог снова вер­нуться на сцену.

295

А к т е р. Полуголодный? Пожалуй. Давно ра­боты не было? Может быть. Никак снова на сцену не выбиться? И это может быть, но чтобы пьяница?!

П и с а т е л ь. А я разве сказал, что ты пья­ница?

А к т е р. Ты-то не сказал, да я-то знаю, что к тому же я пьяница.

Писатель (в порыве внезапного вдохновения). Слушай, а что, если твой персонаж выхва­тит из складок одежды кинжал и, в безум­ном порыве отчаяния, как полоснет себя по глазам!

А к т е р. Ааа! Тоже мне, выдумал! Ты что, не обедал сегодня?

П и с а т е л ь. А что? Чем плохо?

А к т е р. Тягостно очень. Публика как увидит такое...

П и с а т е л ь. Знаю, знаю. Начнет издавать всякие неподходящие звуки.

А к т е р. То есть освистывать!

П и с а т е л ь. Ну, хоть бы раз пробиться! Один разок, напоследок. Дали бы моей пьесе пер­вую премию! Мне ведь плевать на их бес­платный кувшин нектара. Просто из прин­ципа!


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz