Бог
Пьеса Действие происходит в Афинах. Год примерно
500-й до Р. X.
Закат. В центре огромного пустого амфитеатра — два ошалелых грека. Один из них
— Актер, другой — П и с а т е л ь. Они что-то обдумывают. Оба совершенно
остервенели. Играть их следует парочке самых что ни на есть жлобских балаганных
клоунов. А к т е р. Э! Ни черта. Нет ничего, и не
было. П и с а т е л ь. Как это — ничего нет? А к т е р. А так. Вообще. Вообще все —бред и бессмыслица. П и с а т е л ь. Концовку
бы! А к т е р. А я тебе про что? Мы над чем с тобой бьемся-то? Ведь мы как раз и бьемся над концовкой. П и с а т е л ь. И вечно мы с этой концовкой!
А к т е р. А написано потому что беспомощно. Вот и приходится... П и с а т е л ь. Да
разве я что говорю? Она и в самом деле слабовата. 294 А к т е р. Слабовата! Да она просто
неправдоподобна! Когда пишешь пьесу, вся штука знаешь в чем? Надо начать с
конца. Заимей сначала хорошую ударную концовку. А потом пиши себе задом
наперед! П и с а т е л ь. Я пробовал! Получается
пьеса без начала. А к т е р. Но это же абсурд! П и с а т е л ь. Абсурд? При чем тут
абсурд? А к т е р. В каждой пьесе должно быть
начало, середина и конец. П и с а т е л ь. А, собственно, зачем? Актер (доверительно). Потому что в
природе все имеет начало, середину и конец. П и с а т е л ь. А как насчет кольца? Актер (задумчиво). А...
действительно. Начала у кольца нет; середины и конца тоже нет... Да проку-то с
него что?! П и с а т е л ь. Диабетус, пожалуйста,
подумай о концовке! Ведь у нас премьера через три дня. А к т е р. Это у вас премьера! Я в
этой бредяти-не участвовать не собираюсь. Такой уважаемый актер, как я... От
меня публика ждет ролей поприличнее! П и с а т е л ь. Позвольте вам напомнить,
уважаемый! Ты же полуголодный бедолага, которому я по доброте душевной
разрешил выйти на публику в своей пьесе, чтобы как-то помочь тебе. Чтобы ты
смог снова вернуться на сцену. 295 А к т е р. Полуголодный? Пожалуй. Давно работы
не было? Может быть. Никак снова на сцену не выбиться? И это может быть, но
чтобы пьяница?! П и с а т е л ь. А я разве сказал, что ты
пьяница? А к т е р. Ты-то не сказал, да я-то знаю,
что к тому же я пьяница. Писатель (в порыве внезапного
вдохновения). Слушай, а что, если твой персонаж выхватит из складок одежды
кинжал и, в безумном порыве отчаяния, как полоснет себя по глазам! А к т е р. Ааа! Тоже мне, выдумал! Ты что,
не обедал сегодня? П и с а т е л ь. А что? Чем плохо? А к т е р. Тягостно очень. Публика как
увидит такое... П и с а т е л ь. Знаю, знаю. Начнет
издавать всякие неподходящие звуки. А к т е р. То есть освистывать! П и с а т е л ь. Ну, хоть бы раз
пробиться! Один разок, напоследок. Дали бы моей пьесе первую премию! Мне ведь
плевать на их бесплатный кувшин нектара. Просто из принципа! |