Из-за кулис появляется Лоренцо Миллер. Одет
по моде его времени. Лоренцо. Сядь на место! Сядьте, пожалуйста. Мужчина. Все. Все. Сажусь. П и с а т е л ь. Вы кто такой? Лоренцо. Лоренцо Миллер. П и с а т е л ь.
Творец этой публики. П и с а т е л ь. В каком смысле? Лоренцо. В самом прямом. Я написал: большая
группа людей из Бруклина, Квинса, Манхэттена и Лонг-Айленда собралась в театре
смотреть пьесу. Вот они перед вами! Дора (показывает на зрителей). Вы
хотите сказать, что они тоже не настоящие? (Лоренцо кивает.) И вовсе не
свободны делать что им захочется? Лоренцо. Думают, что свободны. Но делают
всегда только то, что от них ожидается. 310 Женщина (внезапно поднявшись из зрительских
рядов). Я! Я настоящая! Я не персонаж пьесы! Лоренцо. Простите, мадам, но и вы тоже. Женщина. Как?! У меня же сын в Гарварде! В
Школе бизнеса. Лоренцо. И вашего сына я тоже создал. Он,
скажу я вам, не только персонаж, он еще и педераст к тому же! Мужчина. А вот я покажу вам сейчас, какой
я вымышленный! Я ухожу из театра и требую деньги назад. Идиотская пьеса! Да
просто никакой пьесы! Идешь в театр, хочешь посмотреть что-нибудь с сюжетом —
с началом, с серединой и концом, а вместо этого — дерьмо какое-то! Привет. Фыркая от раздражения, идет по проходу.
Уходит. Лоренцо (к зрителям). Какой персонаж,
а? Я изобразил его очень сердитым. Потом его замучат угрызения совести и он
покончит с собой. (Фонограмма: выстрел.) Не сейчас! Мужчина (возвращается с дымящимся пистолетом
в руке). Извините, я, кажется, поторопился? Лоренцо. Убирайтесь вон! Мужчина. Я буду у «Сарди». (Выходит.) Лоренцо (среди публики, обращается к
разным людям из настоящих зрителей). Ваше имя, 311 сэр? А-га. (Импровизирует диалог,
применяясь к репликам зрителей.) Где вы живете?.. Ну как, естественно
держится, а? Великолепный персонаж! Надо напомнить, чтобы его иначе одели. В
дальнейшем эта женщина оставит мужа и уйдет к нему. Не верится, я понимаю. А!
Поглядите-ка на этого парня! В дальнейшем он изнасилует вон ту даму. П и с а т
е л ь. Быть вымышленными — просто ужасно! Это так ограничивает! Л о р е н ц
о. Постольку, поскольку ограничен драматург. К сожалению, вам выпало быть
персонажами Вуди Аллена. А представляете, если бы вас написал Шекспир! П и с а
т е л ь. Я с этим не согласен. Я — свободный человек и не нуждаюсь в том,
чтобы . сюда прилетал Бог спасать мою пьесу. Я хороший писатель. Д о р а. И хотите победить на Афинском
фестивале драмы? Не так ли? Писатель (впадая в театральность). Да!
Я хочу бессмертия! Я не желаю умереть и тут же быть забытым. Мне нужно, чтобы
мои произведения имели долгую жизнь после того, как распадется мое бренное
тело. Я хочу, чтобы будущие поколения познали мои страсти! Пожалуйста, не надо
делать из меня сосунка, бессмысленно плывущего по течению вечности. Дамы и
господа, я... Д о р а. Кто бы тут что ни говорил, я-то реальна! |