Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

Диабетус. Раб становится героем! (Закалы­вает Стража; меч опять-таки бутафор­ский.)

Страж. Ешь твою в корень, вот разошелся!

Д о р а. Артритис, я тебя люблю! (Он целует ее.) Ну, не сейчас, пожалуйста. Я не в том со­стоянии.

Гепатитис. Моя пьеса! Моя пьеса! (К ухо­дящим хористам.) Это куда это вы все на­правились?

Царь. А вот позвоню-ка я в агентство Уилья­ма Морриса своему адвокату, Солу Мишки­ну. Уж он-то в этой вашей пьесе разберется!

336

Гепатитис. Это серьезнейшая пьеса, в ней есть отчетливый философский и нравствен­ный посыл! Конечно, если мне ее всю раз­валят — естественно, в жизни он ни до кого не дойдет!

Женщина. В театр ходят развлекаться. А кто хочет рассылать посылы, посылки и прочие всякие телеграммы — пусть идут в почтовое отделение!

Посыльный из почтового отделения (въез­жает на велосипеде). Телеграмма для уважа­емой публики! От автора!

Диабетус. Это еще кто?

Посыльный (спешивается, читает). С днем рожденья, с днем рожденья.

Гепатитис. Да не та, не та телеграмма-то!

Посыльный (читает телеграмму). Извиня­юсь, вот она. «Бог умер. Каждый сам по себе». Подпись — Бильярдная компания Московица. Теперь правильно?

Диабетус. Что ж, теперь все позволено. Те­перь герой—я!

Д о р а. А вот я теперь знаю, что у меня будет оргазм. Я просто это знаю!

Посыльный (все еще читает). «Дора Леви обязательно испытает оргазм. Точка. Если постарается. Точка».

Гепатитис. Утрачено всякое понятие о ре­альности. Напрочь!

Мужчина (поднимается из рядов зрителей). Если теперь все можно, поеду-ка я домой

337

в Форест-Хиллз! К чертовой матери Уолл­стрит, тем более что сюда и за два часа хрен доедешь! Будь оно все проклято! (Хватает Женщину из зрителей. Срывает с нее блузку, гонится за нею по проходу. Это может быть также билетерша.)

Гепатитис. Моя пьеса! (Персонажи покида­ют сцену, остаются только два первоначаль­ных героя Актер и Автор, Диабетус и Гепатитис.) Ммм!.. Моя пьеса!

Диабетус. А что? Пьеса как пьеса. Ей бы вот только концовочку.

Гепатитис. Но ведь была же в ней какая-то идея!

Диабетус. Э! Ни черта! Нет ничего и не было.

Гепатитис. Как это — ничего нет?

Диабетус. А так. Вообще. Вообще все — бред и бессмыслица.

Гепатитис. Концовку бы!

Диабетус. А я тебе про что? Мы над чем с тобой бьемся-то? Ведь мы как раз и бьем­ся над концовкой!

Гепатитис. И вечно мы с этой концовкой!

Диабетус. А написано потому что беспо­мощно. Вот и приходится...

Гепатитис. Да разве я что говорю? Она и в самом деле слабовата.

Диабетус. Слабовата! Да она просто не­правдоподобна!

Освещение начинает тускнеть.

338

Когда пишешь пьесу, вся штука знаешь в чем? Надо начать с конца. Заимей сначала хорошую ударную концовку, а потом пиши себе задом наперед!

Гепатитис. Я пробовал! Получается пьеса без начала.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz