Диабетус. Раб становится героем! (Закалывает
Стража; меч опять-таки бутафорский.) Страж. Ешь твою в корень, вот разошелся! Д о р а. Артритис, я тебя люблю! (Он
целует ее.) Ну, не сейчас, пожалуйста. Я не в том состоянии. Гепатитис. Моя пьеса! Моя пьеса! (К уходящим
хористам.) Это куда это вы все направились? Царь. А вот позвоню-ка я в агентство Уильяма
Морриса своему адвокату, Солу Мишкину. Уж он-то в этой вашей пьесе разберется! 336 Гепатитис. Это серьезнейшая пьеса, в ней
есть отчетливый философский и нравственный посыл! Конечно, если мне ее всю развалят
— естественно, в жизни он ни до кого не дойдет! Женщина. В театр ходят развлекаться. А кто
хочет рассылать посылы, посылки и прочие всякие телеграммы — пусть идут в
почтовое отделение! Посыльный из почтового отделения (въезжает
на велосипеде). Телеграмма для уважаемой публики! От автора! Диабетус. Это еще кто? Посыльный (спешивается, читает). С
днем рожденья, с днем рожденья. Гепатитис. Да не та, не та телеграмма-то! Посыльный (читает телеграмму). Извиняюсь,
вот она. «Бог умер. Каждый сам по себе». Подпись — Бильярдная компания
Московица. Теперь правильно? Диабетус. Что ж, теперь все позволено. Теперь
герой—я! Д о р а. А вот я теперь знаю, что у меня
будет оргазм. Я просто это знаю! Посыльный (все еще читает). «Дора
Леви обязательно испытает оргазм. Точка. Если постарается. Точка». Гепатитис. Утрачено всякое понятие о реальности.
Напрочь! Мужчина (поднимается из рядов
зрителей). Если теперь все можно, поеду-ка я домой 337 в Форест-Хиллз! К чертовой матери Уоллстрит,
тем более что сюда и за два часа хрен доедешь! Будь оно все проклято! (Хватает
Женщину из зрителей. Срывает с нее блузку, гонится за нею по проходу. Это может
быть также билетерша.) Гепатитис. Моя пьеса! (Персонажи покидают
сцену, остаются только два первоначальных героя — Актер и Автор,
Диабетус и Гепатитис.) Ммм!.. Моя пьеса! Диабетус. А что? Пьеса как пьеса. Ей бы
вот только концовочку. Гепатитис. Но ведь была же в ней какая-то
идея! Диабетус. Э! Ни черта! Нет ничего и не
было. Гепатитис. Как это — ничего нет? Диабетус. А так. Вообще. Вообще все — бред
и бессмыслица. Гепатитис. Концовку бы! Диабетус. А я тебе про что? Мы над чем с тобой
бьемся-то? Ведь мы как раз и бьемся над концовкой! Гепатитис. И вечно мы с этой концовкой! Диабетус. А написано потому что беспомощно.
Вот и приходится... Гепатитис. Да разве я что говорю? Она и в
самом деле слабовата. Диабетус. Слабовата! Да она просто неправдоподобна! Освещение начинает тускнеть. 338 Когда пишешь пьесу, вся штука знаешь в
чем? Надо начать с конца. Заимей сначала хорошую ударную концовку, а потом пиши
себе задом наперед! Гепатитис. Я пробовал! Получается пьеса
без начала. |