Жертвоприношение
Мелодичная увертюра повествует о
неразрывных узах, связывающих человека с землей, и о том, почему неизменно
выходит так, что в конце концов он оказывается в нее зарытым. Занавес
поднимается,— за ним огромный первобытный пустырь, какие еще остались кое-где в
Нью-Джерси. Мужчины и женщины сидят отдельными группами, потом принимаются
танцевать, но зачем — не понимают сами, и вскоре снова рассаживаются. Тут
появляется молодой мужчина в расцвете сил и танцует гимн огню. Внезапно
обнаруживается, что огонь охватил его самого, его тушат и удаляют. Сцена
темнеет: Человек бросает вызов Природе — волнующее единоборство, во время
которого Природу кусают за ляжку, и в результате следующие шесть месяцев
температура выше нуля не поднимается. Начинается Картина Вторая, а весна все не
приходит и не приходит, хотя уже конец августа, и учреждениям пора переносить
начало работы на час позже. Старейшины племени совещаются и решают умилостивить
Природу, принеся ей в жертву юную деву. Дева избрана. Три часа ей дается, чтобы
добраться до окраины города, где, как ей указано, она должна найти 130 заведение с настоящей жаровней. Когда она
там наконец появляется, ее недоумению нет предела: почему не подают горячие
сосиски? Старейшины приказывают ей затанцевать себя
до смерти. Она трогательно молит о пощаде, дескать, тем более что и
танцовщица-то она так себе. Соплеменники настаивают, и под неотступную,
безжалостную музыку она вращается, обезумев, причем центробежные силы
достигают такой величины, что ее серебряные клипсы перелетают футбольное поле.
Все ликуют, однако преждевременно: весна так и не приходит, зато двум
старейшинам приходят судебные повестки по обвинению в подделке почтовых
переводов. Чары
Увертюру весело начинают медные духовые,
однако внизу, на басах, барабан вздыхает, словно предупреждая нас: «Да не слушайте вы группу духовых! Они же ни
черта не понимают!» Тут поднимается
занавас, за. ним — дворец принца Зигмунда,
прекрасный и величественный, к тому же приносящий доход
в виде арендной платы. У Принца день рождения, ему исполняется двадцать один
год, но когда он открывает коробки с подарками, его охватывает уныние: в
большинстве коробок — пижамы. По одному его старые друзья подлетают к нему 131 с поздравлениями, и он либо жмет им руки,
либо хлопает по заду, смотря по тому, как оказался к нему повернут, подлетев,
его приятель. Со своим лучшим другом, Вольфшмидтом, Принц предается грусти: они
клянутся, что если один из них облысеет, то парик станет носить другой. Вся
труппа танцует приготовления к охоте, пока Зигмунд не говорит: «Какая еще вам
охота?» Никто толком ничего не понимает, попойка зашла слишком далеко, и когда
приносят счет, происходит замешательство. |