— Нехорошо ябедничать на брата,
Пу. — Лалла поднимается и собирает швейные принадлежности в лубяную
корзинку. — Между прочим, тебе пора спать. — Я могу не ложиться до
полдесятого. — Кто это сказал? — Бабушка. — Ну так это у бабушки. А сейчас
мы у Бергманов, и здесь положено ложиться в девять. Пу со вздохом встает со стула, он
думает про завтрашний день, много чего произойдет в день Преображения Господня.
На рассвете он отправится на место самоубийства и, может, повстречается с
Часовщиком, и еще он должен с отцом ехать в церковь Гронеса. — Что с тобой, Пу? Плохо себя
чувствуешь? — Чего? — разевает рот Пу. — Закрой рот, Пу. Я спрашиваю, ты
плохо себя чувствуешь? — Май пристально смотрит на маленькую фигурку. — Вовсе нет, черт подери,
вздыхает Пу, просто так много
всего. — Идем послушаем немножко
Марианн, а потом я уложу тебя. Идем же, не стой с разинутым ртом. Ты должен
следить за собой, человек с разинутым ртом выглядит глупо. — Знаю. Только идиоты ходят с
разинутыми ртами. — Спокойной ночи, Пу, говорит
Лалла. — Не забывай, что ты воскресный ребенок. — Да, кивает Пу, ощущая тяжесть
собственной избранности. - Да. — Спокойной ночи, Май. Я иду к
себе. — Спокойной ночи, фрекен
Нильссон. — Спокойной ночи, Пу. — Спокойно ночи, Лалла. 286 Лалла спускается по кухонной
лестнице к бараку с тесными каморками. Май кладет руку на худенький затылок
Пу и, подталкивая, ведет его в столовую. Марианн поет в сумерках. Лампы
погашены, комната освещается лишь двумя свечами, стоящими на широкой
буфетной стойке. Марианн сидит на вертящейся табуретке, чуть подавшись
вперед, руки сложены на животе. Черные глаза широко раскрыты, она поет голосом,
рождающимся и живущим в ее теле. Я тоже влюблен в нее, грустно думает
Пу. Мать сидит у обеденного стола,
поддерживая голову рукой, глаза закрыты. Пу вздыхает: в маму я влюблен
больше всего. Мне хочется чувствовать ее дыхание на лице, но сейчас я не решусь
подойти к ней. Да, лучше оставить ее в покое. Пу опускается на стул с высокой
спинкой возле двери в прихожую. Со второго этажа тихонько спускается сонная
Малышка, в руках у нее плюшевый мишка Балу. Пу перехватывает ее на пороге и
сажает к себе на колени. Она не сопротивляется и тут же засовывает в рот большой
палец. Длинные ресницы подрагивают, касаясь щеки, она прижимается к Пу, он
очень любит сидеть в сумерках, держа в объятиях свою сестренку. Отец отодвинул стул от стола,
очки подняты на лоб, глаза прикрыты рукой, он снял левый ботинок, видно, как в
носке шевелится большой палец. Тетя Эмма спит в своем удобном кресле, голова ее
покоится на подушке. Рот раскрыт, дыхание простуженное, иногда переходящее в
легкий храп. Глаза Мэрты устремлены в одну точку, взгляд мягкий и печальный. Она
мерзнет, несмотря на духоту. Щеки горят. У нее наверняка температура. |