2 D e v i 11 e r s Michel,»Revesinformules».«Cinematographe»,no.35,fevner 1978. Автор цитирует Луи
Малля: «большая ночь из "Любовников"'основана на грезах, где
импликация граничит с деперсонализацией». 356 Жиль Кино-2 Образ-время 357 нительного движения1. Так, дорога скользит сама по себе. Испуган Одним из первых великих фильмов, разрабатывающих эту даму, был «Падение дома Эшеров» Эпштейнагоптические перцепции вещей, ландшафтов и мебели продлеваются в до бесконечности растягиваемые жесты, которые обезличивают движение. Замедленная съемках>с-вобождает движение от движущегося тела^ превращая его в скольжение мира,
скольжение ландшафта — и так до самого заключительного падения дома. «Питер
Иббетсон» Хатауэя - фильм не столько об американской мечте, сколько ок
мечте имплицированной, кульминация которой
наступает в сцене камнепада и рушащегося замка, построенного из облаков. В единственном фильме Лаутона, «Ночь
охотница», мы видим, как за
детьми гонится проповедник; сам же он лишен собственного «преследовательного» движения, зато виден его громадный силуэт,
напоминающий китайскую тень, — тогда_как вся Природа участвует в этом бегстве детей, при том что лодка, в которой они пытаются
укрыться, кажется неподвижным пристанищем на плавучем острове или ковре-самолете. В большинстве своих
фильмов Луи Малль более или менее
сознательно использовал движение мира, отсюда,фе-еричность его творчества: ударившая молния в фильме «Любовники» сливается
с продолжением парка, а луна — с лодочной прогулкой, сама пластика тел выстраивается в одну цепь с
движениями мира Еще в «Лифте на эшафот» именно остановка лифта
замедлила движение убийцы, заменив его движениями мира, в которые оказались
вовлечены другие персонажи. Кульминация наступает в « Чернойяуне», когда обезличенные движения увлекают героиню, сидящую
на единоро- |