Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

1 Это понятие {«момент, когда субъекта всасывает мир») обязано своим происхож
дением психиатрическим трудам Бинсвангера                                                     ,


ге, из одного мира в другой, а потом — и в третий: убегая от начальных образов насилия, героиня переходит из одного мира в другой в том смысле, в котором Сартр говорит, что каждая греза, и даже каждая ее фаза и образ составляют собственный мир1 В каждом из миров разные животные и масса инверсий (звуковые инверсии речи, аберрации поведения, например, такие, что пожилая дама разговаривает с крысами и сосет грудь девочки) У Малля именно движение мира всегда доводит персонажей то до инцеста, то до проституции или позора и толкает их на преступление, как об этом грезил старик-мифоман {«Атлантик-Сити»). Во всем сказочном кино эти «обмирщенные», обезличенные и прономинализованные движения с замедленной или ускоренной съемкой, а также с инверсиями, объясняются как самой Природой, так и ухищрениями и специально изготовленными объектами. Искусственную и инвертированную феерию смонтировал еще Л'Эрбье в «Фантастической ночи», чтобы продлить сон якобы спящего Что же касается неореализма, то он не отрекается от собственных целей, а, наоборот, остается им верен, продлевая оптико-звуковые ситуации в искусственных — и все-таки космических —/движениях, увлекающих за собой персонажей' мы имеем в виду не только феерию Де Сики из фильма «Чудо в Милане», но и разнообразные»ларки аттракционов у Феллини, с самодвижущимися тротуарами, тобогганами, туннелями, эскалаторами, фейерверками и большими зигзагами, которые «должны подвести посетителя, наблюдающею за особым пространством-временем к иному пространству-времени, также автономному» (в особенности в «Городе женщин»)2.

Музыкальная комедия представляет собой обезличенное и про-номинализованное движение par excellence, танец, вычерчивающий галлюцинаторный мир Так, у Беркли «размножающиеся» и отражающиеся girls образуют некий феерический пролетариат, причем их тела, ноги и лица являются деталями большой трансформирующейся машины, — а «фигуры» напоминают калейдоскопические лиды, которые сужаются или расширяются в земном или водном пространстве, чаще всего при виде сверху, — они вращаются вокруг вертикальной оси и превращаются друг в друга, так что конечная цель здесь -чистые абстракции3. Разумеется, даже у Беркли, а тем более - в музьь кальной комедии вообще, танцор один или в паре с танцовщицей сое храняют индивидуальность, служащую творческим источником движения Но главное здесь - способ, каким индивидуальный талант

' S a rt r e, «L'imaginaire» Gallimard, p 324-325 Рус пер ЖП Сартр, «Воображаемое» СПб 2001 2Amengual, «Fellmi II, Etudes anematographiques», p 90


Предыдущая Следующая