Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая


456


Жиль


Кино-2. Образ-время


457


 


сводимое множество, персонажи и формы теперь имеют смысл лишь как преобразование одних в другие. И относится это к адскому трио из «Леди из Шанхая», к странным персонажам-отражениям из «Мистера Аркадина», к цепи, связывающей героев «Печати зла», к беспредельным трансформациям героев «Процесса», к пути лжи, по которому де-престанно идут король, его сын и Фальстаф (при том, что все трое в каком-то отношении самозванцы и узурпаторы), — и кульминацией всегда влужит сцена, в которой роли меняются. Это касается и большого сериала -«Все это правда», представляющего собой манифест всего творчества Уэллса и его раздумий над кинематографом. Ф - это Фальстаф, но, в особенности, - герой фильма «Ф как фальшивка». Несомненно, в1 Уэллсе есть сознательное сродство с Германом Мелвиллом, и оно важнее, чем его менее сознательная близость к Ницше. В фильме «Все это правда» Уэллс выстраивает столь же многоликую и совершенную серию мошенников, как Мелвилл — в «Доверенном лице», причем Уэллс как раз выступает в роли Космополита-гипнотизера. Этой большой уэллсовской серии, представляющей собою непрестанно видоизменяющуюся историю, можно подвести следующий итог: 1) показ Оджи Кадара, после которого все герои оказываются на улице; 2) показ Уэллса в роли фокусника; 3) показ журналиста, автора книги о художнике-фальсификаторе, но также и фальшивых мемуаров Хьюза, миллиардера-фальсификатора, имеющего многочисленных двойников, так чтомы даже не знаем, не обманул ли журналиста он сам; 4) беседа, или «перемена местами», лжежурналиста и лжехудожника; 5) вмешательствоса-мого Уэллса, уверяющего, что на протяжении часа зрители большеле увидят и не услышат ничего ложного; 6) Уэллс рассказываете собственной жизни и размышляет о человеке перед Шартрским собором; 7) приключение Оджи Кадара с Пикассо, в конце которого внезапно появляется Уэллс и говорит, что вот прошел час, и теперь все детали приключения являются вымышленными1.

Тем не менее не все индивиды одинаковы, и каждый фальсификатор наделен собственной «степенью» или потенцией ложного. Имеются среди них и правдивые люди, которые сродни вышеупомянутой лягушке, например, Варгас и Отелло или тот же Уэллс, перед Шарцр-ским собором: они-то и ссылаются на некий истинный мир, который и сам предполагает правдивого человека. Сам посебе такой мир недоступен и бесполезен. Это некое подобие собора, в котором нет ничего для самого себя, ибо он создан людьми. Он не скрывается за собственным внешним видом, а, наоборот, скрывает его и выступает в роли

1 За исключением мелочей, мы согласны с важной статьей Жерара Леграна об «Все это правда», («Positif», no. 167). Но Легран усматривает противоречие между «волей к власти» и «заявлением об иллюзии». Мы же такового не видим, ибо воля к власуи и есть жизнь как потенция ложного.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz