![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
458 Жиль Делёз Кино-2. Образ-время 459 где ложное возводится в последнюю
степень, а эта точка — доброта и щедрость. Ницше составил список, относящийся к
«воле к власти»: первым там идет правдивый человек, затем — предполагающие его
и предполагаемые им разного рода
фальсификаторы, большая когорта исчерпавших себя «сверхчеловеков», — но
еще дальше следует новый человек,
Заратустра, художник, или брызжущая через край жизнь1. Это всего
лишь небольшой шанс — настолько вероятно, что нигилизм победит, исчерпанная
жизнь — овладеет Новым с самого его возникновения,
а готовые формы приведут к окаменению метаморфоз и восстановят оригиналы и копии. Хрупка потенция
ложного, представленная в виде
аллегории с лягушками и скорпионами. Но это единственный шанс искусства и жизни, и шанс ницшеанский, мел-вилловский,
бергсонианский, уэллсовский... В «Хронополисе» Кам-лера показано, что элементам времени необходима
необычная встреча с человеком, и лишь
тогда состоится появление чего-то нового. По ту сторону
описания и повествования существует еще и третья инстанция: рассказ. Попытаемся
дать ему рабочее определение подобно тому,
как мы определяли прочие инстанции, т. е. не учитывая фактора речи. На наш
взгляд, рассказ касается обобщенных взаимоотношений между субъектом и объектом, а также развития этих отношений
(тогда как повествование имеет отношение к развертыванию сенсомоторной схемы).
В этом случае модель истины находит свое полное выражение уже не в
сенсомоторной связи, а в «приравнивании»
субъекта к объекту. Уточним теперь, что такое субъект и объект в условиях кинематографа. Объективным условно
называют то, что «ви-
|
![]() ![]() |