'Oudart Jean-Pierre, «Cahiers du cinema», no. 294, novembre 1978, p. 7—9. Зиберберг зачастую подчеркивал свою
концепцию «документов» и настаивал на необходимости создания всемирного
видеохранилища («Syberberg», p. 34); он предлагает
определять оригинальность кино по отношению не столько к Природе, сколько к
информации («Parsifal», p. 160). И Сильвия Троза, и Ален Мениль утверждают неиерархический и не причинно-следственный характер
информационной сети по Зи-бербергу («Cinematographe», no. 40, octobre 1978, р. 74, атакже по. 78, mai 1982, р. 20). 2 Ср. комментарии Данея, посвященные этому
вопросу, в: «La rampe», р. 110—111. 3 Эта тема непрерывно присутствует у Зиберберга в его большом тексте об
ирраци 1 О мифе как функции иррациональной игры воображения и конститутивных от 2 Мишель Шьон
анализирует парадокс playback'a в том виде, как он
функционирует L 604 Жиль Д,елёз Кино-2. Образ-время 605 Иррациональный
цикл визуального и звукового элементов соотнесен Зибербергом
с информацией и ее преодолением. Искупление, искусство по ту сторону сознания, также является творчеством по ту сторону информации. Искупление приходит слишком поздно (здесь точка соприкосновения между Зибербергом и Висконти), оно падает как снег на голову, когда информация уже овладела речевыми актами, а Гитлер захватил миф или иррациональное немецкого народа1. Но «слишком поздно»
- лишь негативная форма, это признак образа-времени,
такого, в котором время показывает стратиграфию пространства и дает возможность услышать присущее речевому
акту фантазирование. Жизнь, даже
выживание кино зависят от его внутренней борьбы с информатикой. На борьбу с ней необходимо направить преодолевающий ее вопрос о ее источнике и получателе,
голову Вагнера как духовный автомат,
пару Парсифалей как автомат психический2. |