![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
140 Жиль Делёз Кино-1. Образ-движение 141
Как бы там ни было, экспериментальное американское кино устремилось в этом направлении и, порвав с водным лиризмом французской
школы, признало влияние Вертова. Важным аспектом этого кинематографа
было достижение «чистой» перцепции, такой, какова она в предметах или в
материи, на уровне молекулярных взаимодействий.
Так, Брэкхейдж исследует сезанновский мир до возникновения человека, «нашу зарю», рассматривая всевозможные, зеленые
пейзажи глазами младенца, попавшего на лужайку1. Майкл Сноу отказывается от какого бы то ни было
центрирования камеры и снимает общее
взаимодействие образов, которые варьируют по отношению друг к другу, по всем своим граням и во всех своих частях («Центральный
район»)2. Белсон и Джейкобе возводят формы и движения цвета к молекулярным или же атомным силам
(«Феномены», «Momentum»).
Так
что если в кино и существует какая-то константа,
то это именно построение различными средствами газообразного состояния
перцепции. Что же это за средства? Мерцающий монтаж: выведение фотограммы за
пределы среднего образа и высвобождение
вибрации за рамками движения (отсюда понятие «фотограмма-план», определяемое
циклическим процессом, при котором
серия фотограмм повторяется с интервалами, допускающими наложение кадров). Сверхбыстрый монтаж: выделение
точки инвер-, сии или преобразования (ибо с обездвиживанием образа
соотносит-
2 Сноу снимает «дегуманизированный ландшафт» без всяких следов
человеческого |
![]() ![]() |