Эстетические ценности таф-Д. лежат в русле переживания пластических качеств предметного пространства, в котором мы «обречены» жить. Таф-дизайнеры сочетают интерес к тишине, сдержанности, минимализму с любовью к миру во всех его проявлениях, в том числе к больному миру, больной стране, ее проблемам, задворкам, хаосу. Таф-дизайнеры работают в области интерьера, выставочного, музейного Д., в станковом творчестве, в сценографии, пытаясь сочетать серьезность с артистизмом, своеобразие с общезначимостью, воспринимать событие как часть потока жизни, упражнения делать завершенно, а проекты и реализации — эскизно. Таф-Д. опирается на традиции конструктивизма с его организованностью, осмысленностью, рациональностью. Усматривая его не только в произведениях братьев Весниных, Гинзбурга, братьев Голосовых, Мельникова, Эль Лисицкого, но и в работе древних строителей, мастеров народного Д., но и в творчестве современных архитекторов, дизайнеров: от «классиков» Ле Корбюзье, Гропиуса, Мис ван дер Роэ до Ч.Мура, Л.Кана, М.Грейвза, Т.Андо, Ф.Гери, Э.Соттсасса, Ж.Нувеля. Среди заметных реализации мастерской-ТАФ —
наследницы студии ТАФ, ряд экспозиций для музея города Каргополя Архангельской
области (2-ая премия выставки-конкурса «Дизайн 95» в номинации «средовой
дизайн»); экспозиция в музее архитектуры им. А.Щусева, посвященная 100-летию
М.Гинзбурга ( Руководит работой мастерской-ТАФ — ее основатель, профессор кафедры «Дизайн среды» МАРХИ Александр Ермолаев. — ОТКРЫТОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - жанр дизайнерского проектирования, близкий хай-теку
- ОТКРЫТОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
- жанр дизайнерского проектирования, близкий хай-теку, суть которого в обнажении, -подчеркивании в Д. вещи ее
структуры, устройства, специфических качеств. Открытое проектирование —
качество, присущее всякой проектной работе, учитывающей диалог с реальностью,
реагирующей на изменения ситуации, новые проектные соображения; вид
проектирования, рождающийся сегодня, реакция на особенности существования Д. у
нас в стране, когда невозможно быть уверенным в том, что запланированные
технологии и материалы при реализации проекта могут быть использованы, когда
реализация проекта возможна лишь при актив- 162 ном, заинтересованном
участии заказчика, выступающего продолжением дизайнера, а не противоборствующей
силой. Смысл открытого проектирования заключается в установлении на всех этапах
работы непрерывной обратной связи, диалога дизайнера и проектируемого
материально-художественного контекста, включающего заинтересованного в
реализации заказчика, занятого не традиционным поиском доказательств
невозможности осуществления проекта, а находящего возможности его
осуществления. (см. также: Баухауз) |