5 Батай. Беккет, Боди-арт, Бодрийяр, Борхес, Бретон, Виртуальная реальность, Гарсиа Маркес. Гиперлитература, Гиперманьеризм, Гиперреализм, Деконструкция, Делёз, Деррида, Жестокости театр, Имплозия, Интерактивность, Ионеско, Камю, Кинетическое искусство, Компоузинг, Конструирование, Кристева, Лакан, Леттризм, Лиотар, Магический реализм, Мессидж, Метц, Минимализм, Морфинг, Навигация, «Новые фовисты», Оп-арт, Пастиш, Персонификация, Перформанс, Постмодернизм, Постпостмодернизм, Постфрейдизм, Потлач, Ризома, Рорти, Сартр, Свободная фигуративность, Серр, Символическое. Симулякр, Технообраз, Тодоров, Трансавангард, Фантазм, Флюктуация, Хэппенинг, Шизоанализ, Шок, Экзистенциализм, Эко); Новиков А. (Бергсон, Интуитивизм); Огданец М. (Гибрид, Интертекстуальность, Центон); Палехова О. (Имажинизм, Маяковский, ОПОЯЗ, Остранение, Прием, «Формальный метод», Шкловский, Эйхенбаум); Петровская Е. (Гринуэй, Фотография); Пресняков М. (Штокхаузен); Силичев Д. (Барт, Башляр, Ваттимо, Дюфрен, Леви-Стросс, Лотман, Письмо, Постструктурализм, Семиотическая эстетика, Структурализм в эстетике, Феноменологическая эстетика, Фуко, Якобсон); Теракопян М. (Компьютерная графика); Тесленко Е. (Детурнемент); Устюгова (Стиль); Утилов («Новая волна»); Ухов Д. (Кейдж, Конкретная музыка); Фиртич Н. (Жест авангардный, Тцара); Холопов Ю. ( Алеаторика, Булез, Веберн, Диссонанс и консонанс, Додекафония, Сонорика); Холопова В. (Берг, Губайдулина, Шнитке); Царапкина Т. (Годар); Чередниченко Т. (Абсолютная музыка, Поп-музыка, Шлягер); Шапинская Е. (Масс-медиа); Шукурова А. (Ле Корбюзье, Мис ван дкр РОЭ); Эшпай В. (Видеоклип); Яковлев Д. (Эстетизм). Сокращения в подписях под статьями:
В. Б. - В.Бычков; Л. Б. - Л. Бычкова; Н. М. - Н.Маньковская.
К философии
Лексикона
На рубеже XX и XXI веков особое значение и актуальность в культуре и науке, прежде всего в гуманитарных науках, приобретают словарно-аналитическое мышление и научные исследования в лексиконной форме. Сегодня очевидно, что культура в целом и все ее основные компоненты находятся в процессе некоего глобального перехода в какое-то принципиально иное состояние, основные характеристики которого остаются пока еще совершенно неясными. В совокупности причин этого грандиозного явления, анализ которых составляет предмет многих наук, видное место занимает научно-технический прогресс, сопровождающийся взрывоподобным ростом информации самого разного рода и во всех отраслях знания. Отсюда на одно из первых мест в культуре выступает задача упорядочения и классификации этой информации (в различных формах ее хранения и презентации). Одной из наиболее древних и все еще актуальных форм такого упорядочивания являются всевозможные тематически-отраслевые словари, построенные по алфавитному принципу. |