П., ПОСТ-поэтически-философская эстетика — попытка выхода на современный уровень (постнеклассического) эстетического анализа; это система особых образно-концептуальных предельно концентрированных структур, возникших в процессе медитативного погружения в соответствующие арт-объекты; словесная фиксация опыта эстетической коммуникации с этими объектами, который (опыт), как и всякий эстетический процесс, целостен в единстве своей экстравертности и интравертности, глубокой почти религиозной веры и детской игровой непосредственности, научной серьезности и всерасшатывающей иронии, интеллектуалистской устремленности к сути и буколической наивности и примитива, пафоса абсолютной истинности и скептического отрицания всего, строгой логики аналитического ума и принципиальной парадоксии и абсурдности сильного чувства, настроенного на креативную волну. П. — это эстетика эстетически-анти-эстетического, это новая наука-не-наука, искусство-не-искусство, поэтизированная эстетика поэтически-анти-поэтического. Здесь все утрачивается и все обретается, все рассеивается и все концентрируется. П. — это ПОСТ-эстетика, или эстетикаПОСТ. Если ПОСТ-культура — это ПРЕД-культура будущего, то П. — это ПРЕД-эстетика, которая несет с собой уже нечто принципиально иное, чем собственно эстетика, но выполняющее близкие функции. И возможно оно только на основе ростков этой ПРЕД— в современном ПОСТ-. Сегодня П. — это больше иероглифические вопросы, чем ответы; больше — проблемы, чем их решения; больше — особого рода гипотезы, интуитивные прозрения, чем дискурсивные концепции. Будущее покажет, что для него будет актуальнее из нашего опыта, нашего наследия. Лит.:
Публикации
ПОСТ-адекваций В.Бычкова: Палимпсест звучащего безмолвия. ПОСТ-адеквации //
Борис Михайлов. Настоящее неопределенное. М., 1993; Духовидцы от русского
искусства XX века. ПОСТ-адеквации // Поиск смысла. Нижний Новгород, 1994. С.
240-255; Эстетический космос Лосева//Начала. М., 1994. № 2-4. С. 224-232;
ПОСТ-адеквации как одна из форм философии современного искусства // Парадигмы
философствования. Вторые международные философско-культурологические чтения.
10-15 августа 1995. СПб, 1995. С. 273-279; Казимир Малевич // Русское
подвижничество. М., 1996. С. 399 — 415; Марица Прешич. ПОСТ-адеквации
{фрагмент), (русский, сербский и английский текст — пер. О.Бычкова) // Марица.
Альбом. Београд, 1996; Искусство нашего столетия. ПОСТ-адеквации // КорневиЩе
ОБ. Книга неклассической эстетики. М., 1998. С. 111-186; Духовный космос
Кандинского// Многогранный мир Кандинского. М., 1998. С. 185-206; Марк Шагал //
КорневиЩе ОА. Книга неклассической эстетики. М., 1999. С. 75-99; Нью-Йорк—
Нью-Йорк... — город хле(ё)бный (то бишь — небо-скре{ё)бный) // Там же. С. 100-138; |