Андрей Плахов. Всего 33 звезды мировой
кинорежиссуры. Винница
«АКВИЛОН» 1999 Серия книг
«СТУДИЯ 1+1» основана в 1997 году Художник
Пистолькорс А.Б. Ответственный
редактор Трубникова Т.Г. А. Плахов Всего 33. Звезды
мировой кинорежиссуры. Винница: АКВИЛОН, 1999. — 464 стр. ISBN
966-95520-9-5 Книга известного кинокритика Андрея
Плахова содержит уникальный материал по современному мировому кинематографу.
Тонкий анализ фильмов и процессов сочетается с художественностью и
психологической глубиной портретных характеристик ведущих режиссеров мира.
Многих из них автор знает не понаслышке Опыт личных встреч и оригинальность
впечатлении делает чтение книги увлекательным не только для киноманов, но и для
широкого круга читателей. © А. Плахов,
1999 © А. Пистолькорс, худ. оформление, 1999 СодержаниеПамяти Сергея Добротворского ОТ АВТОРА
Вы наверняка встретите знакомые имена. 33
режиссера, собравшиеся на этих страницах, — суперзвезды мирового кинематографа.
Десять лет назад, когда я начал ездить по международным фестивалям и
знакомиться — на экране и в жизни — с героями этой книжки, все было иначе. У
нас никто слыхом не слыхивал ни о фон Триере, ни о братьях Кознах, а некоторые
из 33-х еще только-только начали снимать. Столетие Десятой музы возобновило интерес
к ее истории, и обострило потребность разобраться в сегодняшней ситуации аудиовизуальной
культуры. Каким будет экранное искусство недалекого будущего — на этот вопрос
пытаются ответить многие, изучая перспективы компьютерной виртуальной
реальности и увязывая их с постмодернистской культурной ситуацией рубежа
веков. Пытался и я, печатая сначала в "Независимой газете", потом в
газетах "Сегодня", "Коммерсантъ" и в журналах
"Искусство кино" и "Амадей" материалы из цикла
"Режиссеры будущего". Это были первые (в отечественной прессе)
попытки разобраться в таких экзотических для нас "фруктах" и
"цветах", как ныне повально знаменитые Джармен и Альмодовар, Бенекс
и Моретти, Гас Ван Сент и Каракс. Происходило это, когда не был
удовлетворен информационный голод даже по поводу Висконти и Фассбиндера, а
словечко "постмодернизм" еще вызывало трепет, а не зевоту.
Впоследствии мне приходилось во многом пересматривать и круг персонажей, и
концепцию книжки. С каждым новым фильмом, с каждым очередным Каннским фестивалем
менялись ориентиры. Вчера еще убедительные выводы стремительно устаревали, многое
открывалось в новом свете. Те, кто еще недавно рекламировались как
"режиссеры XXI
столетия", коснели в академизме своих стилей и начинали восприниматься как
фигуры архаичные, чуть ли не из века прошлого. |