Именно культурные, а не культовые. Не
случайно отсутствие в этой книге фигур типа Тарантино; поговорим о них пару лет
спустя, когда схлынет пена переменчивой моды. Другие — как гений. масскульта
Спилберг — и так уже оккупировали внимание тех интеллектуалов, кто разделяет
тезис "интересно только то, что популярно . Я его решительно не разделяю.
Популярны в свое время были идеи марксизма и фашизма, не говоря о капризах
моды, разного рода глупостях и психозах. Время от времени кинофестивали и
киноиздания устраивают опросы международных экспертов с целью выявить рейтинг
современных мастеров, отыскать в сегодняшнем потоке "режиссеров
будущего". С интересом относясь к такого рода акциям, а иногда и участвуя
в них, в данном случае я опираюсь не столько на их среднестатистические
результаты, сколько на собственную интуицию. Я благодарен за помощь в подготовке этой
книги Елене Плаховой: мы совместно обсуждали многие идеи, а некоторые
фрагменты написаны с непосредственным ее участием. Я также хочу поблагодарить
за информационное и деловое содействие Питера Янсена, Юрия Гладильщикова, Раису
Фомину, Галину Копаневу, Кирси Тюккилайнен, Питера Кагина, Дмитрия Волчека,
Александра Кулиша, Марию Чугунову, Нэнси Конди и Владимира Падунова. Особая благодарность генеральному
продюсеру студии «1+1» Александру Роднянскому и президенту фирмы Computer Multimedia Systems
Александру Усачу, без личной поддержки которых издание этой книги было бы
невозможным. Готовится
к печати в издательстве 'Аквилон' новая книга Андрея ПЛАХОВА «ВСЕГО 33: МИР
КИНОФЕСТИВАЛЕЙ». Она будет продолжением и развитием той, что вы держите в
руках. «Всего 33» - под этой шапкой известный кинокритик собрал портреты
современных звезд кинорежиссуры. «Всего 33» станет кодом и для книги о
международных кинофестивалях. Фестивали - зто не только премьеры фильмов и парады
звезд. Не только серьезная школа бизнеса и менеджмента. Фестивали сами по себе
- увлекательные остросюжетные романы с богатой полувековой историей. Что
касается географии, то на кинокарте мира фестивали - это своего рода вулканы,
вспыхивающие и угасающие, дремлющие и просыпающиеся. Чтобы каждый такой вулкан
стал действующим, нужна огромная закулисная работа людей, которых широкий
зритель не знает, но которые не менее важны, чем актеры и режиссеры. Андрей
ПЛАХОВ познакомит вас с этими незаурядными людьми, проведет по самым
экзотическим фестивальным маршрутам - от Токио до Таормины и от Стамбула до
Сан-Себастьяна.
Вы
узнаете о том, как фестивали выживали в трудной конкурентной борьбе и находили
свое неповторимое место под солнцем. Как они открывали новые звездные имена и
совершали прорывы в будущее кинематографа. Узнаете и более практические вещи -
кок можно, даже не будучи профессионалом, быть в курсе фестивальных сенсаций. |