Троица, своеобразная семья
из "Вальсирующих", перемещаясь во фривольном танце, снова через
четыре года оказывается в орбите кинематографа Блие — в фильме под названием
"Приготовьте платочки", награжденном в 78-м году "Оскаром".
И еще раз — в картине "Вечернее платье" (1986, опять заметный
кассовый успех). В первом случае Депардье и
Дэвэр получают новую партнершу в лице канадки Кароль Лор. В "Вечернем
платье" нет Дэвэра — его заменяет и невольно пародирует его женственность
Мишель Блан. Депардье, отяжелевший, но еще не обрюзгший, играет прохвоста и
волокиту, но с интересом, направленным на менее прекрасную половину
человечества. Одна Миу-Миу без перемен — хоть и в роли законной жены (Мишеля
Блана), но в знакомом амплуа уличной девчонки, сорванца, сентиментальной
гулены. К финалу в фильме нарастает мотив гомоэротики и Трансвестизма,
нередкий у Блие и, как всегда, решенный у него деликатно, в полукомедийной
интонации. Просто "семья" видоизменилась: в последних кадрах Боб,
Антуан и Моник сидят в бистро, словно три Грации: они практически однополы и
мирно болтают о своем девичьем. Похоже, над ними только что тихий ангел
пролетел. Пройдет еще время — и
треугольник Блие опять поменяет очертания, и только Депардье (теперь уже
основательно заматеревший) останется центром тяжести этой хрупкой конструкции.
"Слишком красива для тебя" (1989) — так будет называться фильм, и
будет предлагать публике еще один вид извращения. Неистового Жерара, познавшего
все и вся, будет тошнить от безупречно красивой Кароль Буке (чье лицо украшает
в ту пору самые престижные парижские парфюмерные рекламы), а тянуть — к грубой
и ширококостной, как тетя Катя со склада, Жоазин Баласко. (Пресыщенный Париж
тогда помешался на этой актрисе венгерского происхождения и объявил ее стиль
самым элегантным.) В мире Блие, где множатся,
ветвятся и возвращаются на круги своя сюжеты и персонажи, время порой бывает
обратимо и меняет последовательность причин и следствий. В финале фильма
"Холодные закуски", снятого задолго до "Слишком красивой",
в 79-м году, герой все того же Депардье после цепи злодеяний и злоключений
оказывается в лодке наедине с прекрасной незнакомкой посреди горного озера. И
что же? Незнакомка — та самая Кароль Буке, девушка с рекламы — оказывается
дочерью клошара, которого замочил Жерар (в первом кадре — сказали бы мы, если
бы убийство не произошло за кадром). Ничего не подозревающий герой уже готов
сделать стойку на красотку, видя в нежданной встрече благоприятный поворот
фортуны, и вдруг замечает наведенную на него "пушку": месть не только
за папу, но и за будущую "слишком красивую для тебя". Впрочем, может,
и наоборот: необъяснимое отвращение к эталону женской прелести объясняется
нечистой совестью и засевшим в подсознании испугом. |