П и с а т е л ь. Конечно, нет. (К
зрителям.) Вы что-нибудь понимаете? Он актер. Каждый день обедает в
ресторане «Сарди». А к т е р. Действующим лицам тогда не
нужно было бы никаких наперед заданных характеров, и они могли бы вести себя
как им вздумается. А мне бы не пришлось рабом быть. Из-за того, что ты так
написал в своей дурацкой пьесе. Я мог бы взять да и стать героем. П и с а т е л ь. Ну, так тогда и пьесы
нет! А к т е р. Нет пьесы? Я пошел. Найдешь
меня у «Сарди». П и с а т е л ь. Но, Диабетус! Ты же не
хочешь, чтобы воцарился хаос! А к т е р. Свобода — хаос? 299 П и с а т е л ь. Свобода? Это вопросик! (Кзрителям.)
Свобода и хаос, а? Есть тут кто-нибудь с философским образованием? Откликается Девица из публики. Д е в и ц а. Я! П и с а т е л ь. Вы кто? Д е в и ц а. Вообще-то я кончила физкультурный,
но философию мы тоже проходили. П и с а т е л ь. Подойдите сюда, пожалуйста. А
к т е р. Какого дьявола ты затеял? Д е в и ц а. Ничего, что я с физкультурного?
П и с а т е л ь. Что? А, не важно, мы всех берем. Она поднимается на сцену. А к т е р. Ну, дает! Вообще уже!.. П и с а т е л ь. Ты чего там вякаешь? А к т е р. Посреди пьесы! Господи! Кто она
такая? П и с а т е л ь. Через пять минут начнется
Афинский Фестиваль Драмы, а у меня нет концовки! А к т е р. Ну — и? П и с а т е л ь. Появились серьезные
философские проблемы. Существуем ли мы? Существуют ли они? (Имеет в виду
публику.) Что соответствует природе человека, что ей противно? Д е в и ц а. Привет. Меня зовут Дора Леви. П и с а т е л ь. Я — Гепатитис, он —
Диабетус. Мы древние греки. 300 Д о р а. А я из Пенсильвании. А к т е р. Гони ее со сцены! Писатель (оглядывает ее с головы до
ног. Она мила). А что? Очень сексуальная девица. А к т е р. Ну и что нам-то
с этого? Д о р а. Основной вопрос философии состоит в следующем: пусть в лесу упало дерево, а вокруг никого нет. Откуда мы знаем, что оно упало с треском? Все озадаченно озираются. А к т е р. Не все ли нам равно? Здесь же
не лес, а Сорок Пятая улица! П и с а т е л ь. Спать со мной будешь? А к т е р. Оставь ее в покое! Д о р а (к Актеру). А ты не лезь!
Не твое дело! П и с а т е л ь (к кулисам). Будьте
добры, опустите занавес. На пять минуточек. (К зрителям.) Посидите
немножко. Мы тут мигом. А к т е р. Позорище! Это же бред какой-то!
(К Доре.) Разве у вас никого нет? Д о р а. А... Конечно, есть! (К
зрителям.) Диана, иди к нам! Тут у меня два грека!.. (Ответа нет.) Она
стесняется! А к т е р. Ну ладно. Нам надо ведь пьесу
тянуть. Придется обо всем доложить автору. П и с а т е л ь. Так я же и есть автор! А к т е р. Я имею в виду настоящего
автора. П и с а т е л ь (вполголоса, к Актеру).
Диабетус, я, кажется, имею шанс! 301 А к т е р. Что значит шанс?! Сношение, что
ли, устроить хочешь? При всем народе? |