П и с а т е л ь. А мы занавес опустим. Из них
ведь кое-кому тоже случается это делать. Правда, немногим, наверное. А к т е р. Идиот! Она ведь еврейка, а ты
так и вовсе вымышленный персонаж. Представляешь, какие получатся детки! П и с а т е л ь. Диана! Вам представился
случай познакомиться с... (называет настоящую фамилию актера). Он
известный артист! Выступает по телевидению! Актер (в трубку телефона). Соедините
меня с городом. Д о р а. Не хотелось бы, чтобы из-за меня
начался скандал. П и с а т е л ь. Никакого скандала. Просто
мы тут немножко перестали понимать, где пьеса, а где настоящая жизнь. Д о р а. А кто может сказать, что такое
настоящая жизнь? П и с а т е л ь. Золотые слова, Дора! Д о р а (философически). Как часто
бывает,— ты думаешь, что постиг смысл настоящей жизни, а на самом деле имеешь
дело с обычным надувательством. П и с а т е л ь. То чувство, которое я
испытываю по отношению к вам, Дора, по-моему, самое настоящее! Д о р а. Значит, секс — это настоящее? 302 П и с а т е л ь. Даже если и нет, все
равно это одно из самых приятных надувательств, каким человеку дано
предаваться. Хватает ее, она увертывается. Д о р а. Нет-нет. Только не здесь! П и с а
т е л ь. Почему бы и нет? Д о р а. Я не знаю. Такая у меня реплика. П и с а т е
л ь. У тебя это было когда-нибудь с вымышленным персонажем? Д о р а. Да был
один итальянец, а так больше никого... Актер (говорит по телефону.
Глухо доносится голос его абонента). Алло! Т е л е ф о н (голос Служанки). Алло,
квартира мистера Аллена. А к т е р. Можно мистера Аллена? Голос Служанки.
Кто это говорит? А к т е р. Один из персонажей его пьесы. Служанка. Одну секундочку. Мистер Ал- лен, там вам звонит какой-то ваш персонаж.
А к т е р (к зрителям). Сейчас эти голубки у меня заворкуют! Голос Вуди Аллена. Алло! А к т е р. Мистер
Аллен! Вуди. Да? А к т е р. Это Диабетус. В у д и.
Кто? А к т е р. Диабетус. Персонаж, который вы
создали. 303 В у д и. А... да, припоминаю, вы у меня
довольно скверно получились. Как-то плосковато несколько. А к т е р. Спасибо. В у д и. Э, послушайте! Вы же должны
сейчас быть на сцене! А к т е р. Вот и я о том же. Мы тут
какую-то девицу на сцену вытащили, так она никак уходить не хочет, а Гепатитус
прет на нее как очумелый. В у д и. Ну и как девица? А к т е р. Да она — ничего, только больно уж
в раж вошла. В у д и. Что? Рыжая? А к т е р. Брюнетка. Волосы длинные. Вуди. А ножки? А к т е р. Ну, и ножки тоже. Вуди. А грудь как? А к т е р. Да, в общем, недурна. Вуди. Не отпускайте ее, я сейчас буду! А к т е р. Она студентка с философского, но
ни черта толком не знает. Типичный продукт студенческой столовой. Вуди. Забавно, я ведь уже использовал эту
фразу, когда описывал девушку в «Сыграй-ка нам снова, Сэм». |