Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

*     Мескайт — уродина (идиш).

59

  Тяжесть на сердце моем, — сказал он священнику,— потому что Бог дал мне некраси­вую дочь.

  Насколько некрасивую? — спросил про­видец.

  Если положить ее на блюдо рядом с се­ледкой, ты не отличишь одну от другой.

Краковский провидец надолго задумался, а после спросил:

  А что за селедка?

Отец, которого вопрос мудреца застал врас­плох, ненадолго задумался, а после ответил:

  Э-э... балтийская.

  Плохо дело,— сказал рабби.— Вот если бы   атлантическая,   были  бы  хоть  какие-то шансы.

Эта притча показывает нам трагедию таких преходящих качеств, как красота. Могла ли та девушка действительно походить на селедку? Вполне возможное дело. Видели бы вы, какие мымры толкутся нынче по улицам, в особен­ности курортным! Но даже если она и впрямь похожа на селедку, разве не всякое творение прекрасно в глазах Божиих? Тоже может быть, и все-таки если девушка выглядит более умест­ной в винном соусе, нежели в вечернем платье, то дело плохо. Как ни странно, жена самого рабби Шиммеля походила, как сказывают, на кальмара, но только с лица. К тому же это

60

сходство искупалось присущей ей привычкой покашливать — хотя как такое возможно, я объ­яснить затрудняюсь.

* * *

Рабби Цви Хайм Изроэль, правоверный толкователь Торы, человек, поднявший искус­ство жалобного нытья до высот, неслыханных на Западе, по единодушному мнению своих со­племенников, составлявших одну шестнадцатую процента всего населения Европы, был мудрей­шим ученым Возрождения. Как-то раз, когда он направлялся в синагогу по случаю еврейского праздника, посвященного дню, когда Бог взял назад все свои обещания, одна женщина оста­новила его и задала следующий вопрос:

  Рабби, почему нам не дозволяется есть свинину?

  Не дозволяется? — изумился святой че­ловек. — Ну ничего себе!

Это одна из немногих в хасидской литера­туре притч, посвященных еврейскому закону. Рабби знает, что свинину есть нельзя, однако это его не волнует, потому что он любит сви­нину. И мало того, что он любит свинину, он еще с удовольствием красит пасхальные яйца. Короче, он ни в грош не ставит традиционную веру, а о завете Господа с Авраамом отзывает­ся как о «сплошной трепотне». И хотя до сих пор неясно, почему древнееврейский закон

61

запрещает есть свинину, некоторые ученые счи­тают, что Тора просто рекомендует не заказы­вать свинину в определенных ресторанах.

* * *

Рабби Бомель, ученый из Витебска, решил объявить голодовку в знак протеста против за­кона, запрещающего русским евреям носить штиблеты за пределами гетто. В течение шест­надцати недель святой человек лежал на жест­ком тюфяке, глядя в потолок и отказываясь принимать какую-либо пищу. Ученики уже опа­сались за жизнь рабби, но тут некая женщина подошла к его ложу и, наклонившись к ученому мужу, спросила: «Рабби, какого цвета были волосы у Эсфири?» Святой человек с трудом повернулся на бок и посмотрел на нее. «Нет, вы подумайте, нашла о чем спрашивать! — произ­нес он. — Да знаешь ли ты, как у меня голова трещит оттого, что я шестнадцать недель крош­ки во рту не держал?» Услышав это, ученики рабби отвели ту женщину в сукку *, где она ста­ла есть как из рога изобилия и ела до тех пор, пока ей не принесли счет.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz