Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

Такой вот был сон. Проснулся я с ощу­щением полного благополучия и впервые взгля­нул на мир с оптимизмом. Все прояснилось. Все мое существо наполнилось эхом дядиных слов. Я отправился на кухню и начал есть. Я погло­щал все, что попадалось под руку. Кексы, хлеб-

70

цы, мюсли, мясо, фрукты. Шоколад, овощные консервы, вино, рыбу, сливки, макароны, кол­басу, пирожные — стоимость съеденного подо­шла к шестидесяти тысячам долларов. Если Бог везде, решил я, значит, Он в пище. Чем больше я съем, тем ближе я буду к Нему. Поддавшись дотоле неведомому мне религиозному порыву, я фанатично запихивал в себя все подряд. Шесть месяцев спустя я был уже праведником из праведников, с молитвой в сердце и с живо­том, выпиравшим за государственную границу. Как-то утром, в один прекрасный вторник я обнаружил, что нога мои оказались в Витебске, и, насколько мне известно, до сих пор там и на­ходятся. Я все ел и ел, расширялся и расши­рялся. Худеть, сужаться — величайшая глупость. Даже грех! Ведь, сбрасывая двадцать фунтов, дорогой читатель (полагаю, до моей комплек­ции вам далеко), мы, возможно, утрачиваем именно те клеточки жира, в которых заклю­чены наш дух, доброта, любовь и честь, или, как в случае с одним моим знакомым нало­говым инспектором, живот и бока просто обви­сают.

Знаю, что вы сейчас скажете. Вы скажете, что это противоречит всему —да-да, всему — что я проповедовал вначале. Я вдруг приписал бездушной плоти смысл! Ну и что? Разве наша жизнь не состоит из противоречий? Философия толстяка может меняться точно так же, как

71

сменяют друг друга времена года, как изменя­ется цвет волос, как меняется сама жизнь. Жизнь меняется. Жизнь — это жир, и смерть это жир. Понимаете? Жир — это всё! Пока вы не разжиреете, разумеется.

Помню, в 20-х...

 

Первый раз в Чикаго я побывал в двадцатых — приехал посмотреть бокс. Со мной был Эрнест Хемингуэй, и мы остановились с ним у Джека Демпси. Как раз тогда Хемингуэй и написал те два рассказа про боксеров, которые дерутся ради денег. Мы с Гертрудой Стайн были едино­душны в том, что эти два рассказа — ничего, но над ними еще работать и работать. Я все подна­чивал Хемингуэя насчет его будущего романа, мы много хохотали, развлекались, а потом наде­ли боксерские перчатки, и он сломал мне нос.

В ту зиму Алиса Токлас*, Пикассо и я сни­мали дачу на юге Франции. Я, помнится, сидел тогда над книгой, которой суждено было стать лучшим романом Америки, но так я сквозь нее и не продрался — уж больно там был мелкий шрифт.

* Алиса Токлас (1877—1967)— американская писа­тельница, написавшая несколько поваренных книг и том мемуаров, долгое время была секретарем Гертруды Стайн.

73

По вечерам мы с Гертрудой Стайн гонялись по местным лавчонкам за антиквариатом, и, по­мню, как-то я спросил ее совета — не стать ли мне писателем. В ее типичной, так очаровавшей нас манере говорить загадками, она сказала: «Нет!» Я понял это как «да» и на следующий день отплыл в Италию. Италия очень напомни­ла мне Чикаго, особенно Венеция, потому что в обоих городах — каналы, а улицы забиты ста­туями и соборами величайших мастеров Воз­рождения.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz