Непонятное слово? - Вам сюда!
По книге Дональда Спото
53 фильма мастера
Что же это такое?
Эпизодические роли Хича
Где истоки таланта великого режиссера?
Квест по мотивам фильмов Хичкока
Телешоу Альфреда Хичкока
Фотогаллерея
Скачать!
Иностранные сайты о Альфреде Хичкоке
Статьи о Хичкоке в прессе
hitch@narod.ru
Предыдущая Следующая

— Что поделываешь, Эрнест? — поинтере­совался я. Он тут же пустился разглагольство­вать про приключения и смерть, как это только он умеет, и когда я проснулся, он уже разбил палатку и уселся у огромного костра готовить на всех изысканные закуски. Я его все подначивал насчет его новой бороды, мы хохотали и поса­сывали коньяк, а потом надели боксерские пер­чатки и он сломал мне нос.

В том году я второй раз побывал в Париже: приехал повидаться с тонким, нервным евро­пейским композитором с орлиным профилем и поразительно быстрыми глазами. Этот компо­зитор стал потом Игорем Стравинским, а по­зднее его лучшим другом. Я остановился у Ман Рея, а Стинг Рей и Сальвадор Дали приходили

76

иногда ко мне обедать. Дали решил устроить персональную выставку, и успех пришел колос­сальный—как раз когда какая-то одинокая персона там все же появилась. Это была весе­лая, чудесная французская зима.

Помню, однажды вечером Скотт Фицдже-ральд с женой возвращались с новогодней вече­ринки. Было это в апреле. Последние три месяца они кроме шампанского ничего в рот не брали, а за неделю до того, оба в вечерних костюмах, презрев опасность, своротили свой лимузин в океан со скалы в девяносто футов высотой. Что-то такое было в этих Фицджеральдах: для них существовали только истинные ценности. Удивительно скромные люди. По­мню, как они были польщены, когда Грант Вуд предложил им позировать для его «Американ­ской готики» *. Зельда потом мне рассказывала, что, пока они позировали, Скотт то и дело ро­нял вилы.

В течение следующих нескольких лет мы со Скоттом все более сближались, и большин­ство наших друзей считает, что прототипом героя его последнего романа был я и что вся моя жизнь — слепок предыдущего его романа. В конце концов я и в самом деле, под влиянием этого выдуманного персонажа, слегка подтянулся.

Скотту ужасно не хватало самодисципли­ны, и — хоть мы и обожали Зельду — мы все

* Грант Вуд (1892—1942) — известный американский художник. На его картине «Американская готика» (1930) изображена чета фермеров.

77

сходились на том, что на его работу она повлия­ла отрицательно, снизив его продуктивность от одного романа в год до нескольких случайных рецептов рыбных блюд и сборника запятых.

Наконец, в 1929 году мы все поехали в Испа­нию, где Хемингуэй познакомил меня с Манолете. Манолете был чувствителен почти как женщина. Ходил он в обтягивающем трико тореадора, а случалось, и в велосипедных трусах. Манолете был великий, величайший артист. Если бы он не дрался с быками, с его изворот­ливостью он мог бы стать бухгалтером с миро­вым именем.

Мы прекрасно провели в Испании тот год. Мы путешествовали, писали. А Хемингуэй брал меня с собой на ловлю тунца. Я поймал четыре консервные банки, мы смеялись, и Алиса Токлас спрашивала меня, уж не влюблен ли я в Гертруду Стайн — ведь я ей посвятил книгу стихов, хоть они и были Томаса Элиота. Я ска­зал, что да, я люблю ее, но толку с этого мало: она слишком умна для меня. Алиса Токлас согласилась, и тогда мы надели боксерские пер­чатки и Гертруда Стайн сломала мне нос.


Предыдущая Следующая










Hosted by uCoz